Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 14-Д

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН" ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" Батиевского Сергея Владимировича о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2012 год, в соответствии с разделом 24 Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 07.02.2006 № 4-Д, на основании пункта 9 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2012 год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ





Приложение
к решению
Магаданской городской Думы
от 28 февраля 2013 г. № 14-Д

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН" ЗА 2012 ГОД

Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Контрольная палата) осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и организационно-методическую деятельность в соответствии с Положением "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", на основании других нормативных правовых документов, а также согласно утвержденному плану.

I. Результаты работы
За отчетный период проведено 261 контрольное мероприятие, в том числе 6 ревизионных и 255 экспертно-аналитических (в том числе 11 по проектам решений Магаданской городской Думы).
Вместе с этим, по итогам проведения проверок муниципальных бюджетных учреждений "Редакция общественно-политической еженедельной газеты "Вечерний Магадан" и "Ритуал" в адрес руководителей управления культуры, а также департамента ЖКХ мэрии города Магадана главным распорядителям бюджетных средств были направлены информационные письма об оказании методической и практической помощи указанным учреждениям по организации и ведению бухгалтерского и бюджетного учета, кадрового дела и других вопросов.
В рамках деятельности межведомственной комиссии по противодействию коррупции, на основании ее решения Контрольная палата направляет копии актов проверок в адрес прокуратуры города Магадана для сведения и использования в работе.
Являясь одним из учредителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольная палата, в рамках подписанного договора, осуществляла взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации и Президиумом Союза МКСО Российской Федерации.
Кроме того, в отчетном периоде Контрольная палата стала членом Ассоциации контрольно-счетных органов Магаданской области, а также представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.
С целью внутреннего контроля качества работы Контрольной палаты регулярно отслеживаются изменения нормативно-правовых актов с последующим обсуждением их по вопросам, касающимся проблем реформирования бюджетного учета, изменения налогового законодательства, стандартов финансового контроля, а также вопросов практического применения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведено шесть заседаний Коллегии.

II. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольной палаты в отчетном периоде являлась подготовка заключений по проектам на годовой отчет об исполнении бюджета, о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Город Магадан" текущего периода, а также подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольной палаты.
С этой целью были подготовлены и направлены следующие заключения:

┌───┬───────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│   │           │                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                      │
│   │           │Контрольной палаты муниципального образования "Город │
│   │07.02.2012 │Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы│






11. Нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ и п. 13 решения Магаданской городской Думы от 24.12.2010 № 107-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2011 год" (с изменениями и дополнениями) - кредиторская задолженность, образовавшаяся на 01.01.2012 в сумме 509,6 тысяч рублей, не подтверждена остатками лимита бюджетных обязательств. Вместе с тем, за 2011 год произведены выплаты по заработной плате работникам за совмещение и замещение в сумме 162,03 тысяч рублей. При отсутствии экономии и наличии кредиторской задолженности по фонду оплаты труда выплачена премия работникам аппарата по итогам 2011 года.
12. Нарушение приложений 4 и 5 Приказа Минфина РФ № 173н - расчетно-платежные ведомости (форма по ОКУД 0504401), карточки-справки (форма по ОКУД 0504417), записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и др. случаях (форма по ОКУД 0504425) ведутся не по установленным формам.
13. В расчетно-платежных ведомостях (форма по ОКУД 0504401) за 2011 и 2012 годы выводится сальдо на начало и конец месяца, которое не предусмотрено типовой формой, при этом отсутствует графа "зарплата за первую половину месяца".
14. Нарушение п. 3.4 решения Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д - в 2011 и 2012 годах при начислении отпускных сумм работникам в расчет не была включена материальная помощь, которая включается в средний заработок в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
15. Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - без разрешающего документа председателя Магаданской городской Думы в сентябре 2012 года произведен перерасчет отпускных сумм за 2011 и 2012 годы работникам аппарата. Сумма перерасчета составила 138883,83 рублей (увеличение).
16. Нарушение п. 3 ст. 43.1 Устава муниципального образования "Город Магадан" - уволившемуся работнику в связи с выходом на пенсию в 2011 году начислено и выплачено в завышенном размере единовременное пособие. Излишне выплаченная сумма составила 6770,83 рубля.
17. Дебиторская задолженность прошлых лет по ЕСН (единый социальный налог) ИФНС № 1 Российской Федерации по Магаданской области в сумме 17253,1 рублей (согласно балансу расчетов от 22.11.2012), которая подлежит возврату в бюджет города, согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным использованием средств бюджета.
18. Нарушение ст. 5 Бюджетного кодекса РФ и п. 13 решения Магаданской городской Думы от 24.12.2010 № 107-Д - фактические расходы за декабрь 2011 года не включены в регистры бухгалтерского учета, в годовой отчет и баланс за 2011 год, а отнесены на фактические расходы текущего 2012 года.
19. Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - отделом бухгалтерского учета и финансового обеспечения производится учет авансовых платежей с отнесением их на фактические расходы (услуги связи). Учет услуг связи должен производиться по фактическим расходам (счета - фактуры) в соответствии с лимитами, утвержденными председателем Магаданской городской Думы.
20. Нарушение п. 1.4 Порядка, утвержденного постановлением председателя Магаданской городской Думы № 2-П от 25.01.2008 - имело место нарушение сроков предоставления документов депутатами к возмещению и соответственно сроков перечисления компенсации.
21. Нарушение статьи 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - отделом бухгалтерского учета и финансового обеспечения Магаданской городской Думы в регистрах бухгалтерского учета не ведется учет документов, предоставленных депутатами для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью. Документы, предоставленные депутатами в соответствии с утвержденным Порядком, не зарегистрированы Магаданской городской Думой (нет входящего номера и даты поступления). В справках по проведению операций, включенных в журнал операций № 4 "Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками", отсутствует ссылка на основания для списания расходов на финансовый результат текущего года (счета бухгалтерского учета 140120, 130226).
22. Нарушение п. 13 решения Магаданской городской Думы от 23.12.2011 № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" - отделом бухгалтерского учета и финансового обеспечения производится оплата компенсации по расходам прошлого года, не включенным в годовой отчет, баланс и кредиторскую задолженность на начало финансового года.
23. Нарушение п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - документы депутатов принимаются к учету и оплачиваются без разрешительной надписи председателя или лица, его замещающего, не ведется реестр на перечисление компенсации депутатам, подписанный первой и второй подписью.
24. Нарушение пункта 18 Положения, утвержденного председателем Магаданской городской Думы и в соответствии с пунктом 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 № 749 - нарушаются сроки предоставления авансовых отчетов и возврата подотчетных сумм депутатами Магаданской городской Думы.
Всего выявлено нецелевого, неэффективного использования средств бюджета и излишне выплаченных средств бюджета за 2011-2012 годы, подлежащих возврату в бюджет в сумме 40,87 тысяч рублей, в том числе:
нецелевого - 2,97 тысяч рублей;
неэффективного - 17,2 тысяч рублей;
излишне выплаченные суммы в размере 20,7 тысяч рублей.
По результатам проверки предлагается:
1. Устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, принять меры по недопущению их в дальнейшем.
2. Не допускать нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
3. Соблюдать принципы результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленные статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, а именно: исходить из необходимости, целесообразности и экономической обоснованности при расходовании средств бюджета и обеспечивать результативность их расходования.
4. Произвести возврат излишне выплаченных сумм в 2011-2012 годах (оплата проезда в отпуск и обратно - 13921,5 руб., единовременное пособие при выходе на пенсию - 6770,83 руб.), дебиторской задолженности в сумме 17253,1 руб. и 2967,97 руб. - нецелевое использование средств, которые перечислить в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
5. Привести бухгалтерский учет в соответствие с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету, бюджетным законодательством и принимать к учету только обоснованные и документально подтвержденные расходы.
6. Учетную политику пересмотреть и привести в соответствие с действующим законодательством.
7. Привести в соответствие с приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления" расчетно-платежные ведомости (форма по ОКУД 0504401), карточки-справки (форма по ОКУД 0504417), записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и др. случаях (форма по ОКУД 0504425).
8. В соответствии с действующим законодательством заполнить на работников Магаданской городской Думы карточки-справки по заработной плате за 2011, 2012 годы (форма по ОКУД 0504417).
9. Премию по итогам года начислять в соответствии с пунктами 2.4 и 3.2 решения Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д "О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Магадан" и оплате труда муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан" за фактически отработанное время при наличии экономии по фонду оплаты труда.
10. Во исполнение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не принимать к учету и оплате в текущем финансовом году документы прошлых лет, не отраженные в годовом отчете по кредиторской задолженности на начало очередного финансового года.
11. Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" внести уточнение в бухгалтерский учет за 2012 год в части предоставления услуг сотовой связи по договорам с ОАО "Мобильные ТелеСистемы", отразив операции фактических расходов по счетам-фактурам. Дебиторскую задолженность по подотчетным лицам перечислить в бюджет муниципального образования "Город Магадан" (письмо департамента экономики и финансов мэрии города Магадана от 28.09.2012 № 04-05/680).
12. В соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" включить в регистры бухгалтерского учета подтверждающие расходы документы депутатов на компенсацию расходов, связанных с депутатской деятельностью за 2011 - 2012 годы.
13. Расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации депутатов, осуществляющих деятельность не на постоянной основе, производить в соответствии с утвержденной бюджетной сметой расходов и планом повышения квалификации на соответствующий финансовый год.
Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений и подтверждающие документы предоставить в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" в срок до 1 февраля 2013 года.
Итого, выявлено (с учетом заключения на отчет по исполнению бюджета за 2011 год):
Нарушений бюджетного законодательства (с учетом проверки по исполнению бюджета за 2011 год) - 93;
Объем средств, использованных не по целевому назначению - 2,97 тысяч рублей
Объем средств, использованных неэффективно - 27207,6 тысяч рублей

IV. Информационная деятельность
В целях реализации п. 5 ст. 39 Устава муниципального образования "Город Магадан" и Положения о Контрольной палате для выполнения мероприятий по опубликованию материалов проведенных проверок открыта web-страница, на которой размещается практически вся информация о деятельности Контрольной палаты, включая следующие данные:
о проведенных проверках главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
заключения на проекты решений Магаданской городской Думы;
прочая информация.

V. Заключительная часть
В отчетном периоде Контрольной палатой обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных Положением "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан".
Вместе с тем, динамично меняющиеся социально-экономические условия, развитие налоговой, банковской, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольной палаты, использования накопленного опыта других контрольных органов России, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru