Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2006 г. № 331-па

О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

(в ред. Постановления администрации Магаданской области
от 14.02.2013 № 100-па)

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях поддержания органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Магаданской области в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые организационно-методические рекомендации по поддержанию в готовности к действиям органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам муниципальных образований области обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на врио заместителя губернатора области Положиева А.В.
(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 14.02.2013 № 100-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ





Утверждены
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 04.09.2006 № 331-па

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Главной задачей по поддержанию в готовности органов управления, сил Гражданской обороны и Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и подсистема РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития Магаданской области, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
- в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- в области безопасности людей на водных объектах - реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах Магаданской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по поддержанию в готовности органов управления, сил ГО и РСЧС сосредоточить на:
- развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ в области ГО, управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями, с учетом разграничения полномочий и ответственности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;


- совершенствовании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, системы мониторинга критически важных для национальной безопасности страны объектов и опасных грузов;
- дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях государственной власти и управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
- формировании "культуры безопасности" персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
- активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Особое внимание обратить на:
- принятие мер по организации и ведению ГО, защите граждан, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики, и выживанию населения в военное время;
- обеспечение интеграции системы управления ГО в единую систему государственного и военного управления;
- изучение с организационной и технической стороны возможности использования сетей мобильной и сотовой телефонной связи, задействования современных цифровых сетей связи, передачи данных и вещания в интересах оповещения органов управления ГО, должностных лиц и населения;
- создание эффективной системы подготовки сил ГО в целях освоения новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проведение комплекса практических мероприятий по обучению персонала организаций, популяризации знаний и практических навыков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
- обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем РСЧС, их органов управления и сил в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постоянно:
- обеспечивать дальнейшую реализацию требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- осуществлять работу по поддержанию в готовности и недопущению преждевременной утраты накопленного фонда средств коллективной и индивидуальной защиты населения;
- совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию на возникающие ЧС, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий ЧС в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени;
- эффективно использовать резервы финансовых, материальных и информационных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения;
- эффективно осуществлять свои полномочия, руководствуясь "Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года", "Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года" и "Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 г.", в соответствии с постановлениями, принятыми Правительством Российской Федерации по этим направлениям;
- принимать меры по укреплению технического и кадрового потенциала подразделений ведомственной пожарной охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по организации и осуществлению профилактики и тушения пожаров, и проведению аварийно-спасательных работ;
- определять требования к руководителям, которые осуществляют управление силами и средствами при ликвидации ЧС, их права и ответственность за исход ведения работ по ликвидации ЧС;
- проводить работу по дальнейшему развитию дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС);
- продолжать работу по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделения на создание и оснащение техническими средствами подразделений пожарной охраны, предназначенных для тушения пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ.
Планировать и проводить мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности (в том числе созданию) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
3. Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), тренировки, сборы.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Внедрять в практику проведение многостепенных учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в многостепенных учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов ГО и защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и культурных ценностей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с другими органами местного самоуправления.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей Магаданской области и задач, выполняемых территориальными звеньями областной подсистемы РСЧС, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, а также природных ЧС, вызванных землетрясениями и другими стихийными бедствиями.
Планировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период).
В ходе сборов проводить:
- органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления и КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
- руководителям организаций - показательные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
- руководителям предприятий, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
Начало учебного года для органов управления, сил ГО и РСЧС - с 1 февраля календарного года, окончание учебного года - 30 ноября календарного года.
4. Основные усилия при подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий и взаимодействия в сложных условиях обстановки.
5. Дальнейшее развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) организовать в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г. № 428 и планами развития ЕДДС на территориях субъектов Российской Федерации (в муниципальных образованиях), разрабатываемых территориальными органами МЧС России в соответствии с приказом МЧС России от 9 июля 2004 г. № 336.
В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
- внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
- внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий РХБ опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01 - 1999 г. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единые дежурные диспетчерские службы. Основные положения";
- развитие автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработка (корректировка) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
- совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- оснащение ЕДДС современными средствами связи;
- включение ЕДДС различного уровня в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России;
- развертывание информационно-навигационных систем в интересах пожарно-спасательных подразделений и государственной инспекции маломерных судов (далее - ГИМС);
организацию прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями ПО и поисково-спасательными службами;
- с потенциально опасными объектами;
- дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Принимать действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими актами на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), обеспечение укомплектованности ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями ПОО с прогнозируемыми последствиями ЧС.
Не допустить снижения уровня оперативного реагирования на возникающие пожары при изменении статуса телефона "01".
Проводить переподготовку оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести с учетом их функционирования на базе телефонного номера "01" по новым программам обучения.
6. При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
- повышении уровня подготовки и профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической (далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки руководителей и специалистов РСЧС, по реагированию и действиям в ЧС на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими актами с применением радиоактивных, опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО;
- практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
7. Организация боевой подготовки и проведение занятий в подразделениях ПО осуществляется в соответствии с планами распределения времени по дисциплинам и периодам обучения, тематическими планами занятий и планами боевой подготовки на год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru