МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. № 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛНЕНИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
В целях реализации положений Федерального закона
Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом
муниципального образования "Ольский район", администрация муниципального образования "Ольский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
2.1. Постановление
администрации муниципального образования "Ольский район" от 16.05.2011 № 142 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2.2. Постановление
администрации муниципального образования "Ольский район" от 24.04.2012 № 154 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Ольский район"
от 25.05.2012 № 216
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" административных регламентов по предоставлению (исполнению) муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - административные регламенты).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и административных процедур органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при выполнении муниципальной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление (исполнение) муниципальной услуги (функции) (далее по тексту - орган местного самоуправления).
1.3. Административные регламенты органов местного самоуправления разрабатываются на основе федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Орган местного самоуправления в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
2.1. Размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский район" не позднее чем за один месяц до его утверждения.
2.1.1. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский район" проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
2.1.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.1.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.1.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский район". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский район".
2.2. Рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента.
2.2.1. Орган местного самоуправления рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.2.2. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 2.3
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента;
2.3. Орган местного самоуправления - разработчик административного регламента в течение трех рабочих дней со дня получения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет уполномоченному структурному подразделению для проведения экспертизы:
1) проект административного регламента;
2) пояснительную записку к проекту административного регламент, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания муниципальной услуги; описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания муниципальной услуги;
3) заключение независимой экспертизы;
4) таблицу учета замечаний независимой экспертизы (при наличии).
2.3.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.3.2. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции), информация об основных предполагаемых улучшениях в процедуре предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (если таковые имели место).
2.3.3. Экспертное заключение на проект административного регламента подготавливается и направляется органу местного самоуправления в течение 10 дней.
2.4. При наличии экспертного заключения осуществляет подготовку проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента.
3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
3.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (функция).
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего (исполняющего) муниципальную услугу (функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет и задачи административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции).
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции), состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги (функции);
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию);
3) результат предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
4) срок предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
5) правовые основания для предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции) с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции);
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции) и при получении результата предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции);
12) требования к помещениям, в которых предоставляются (исполняются) муниципальные услуги (функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления (исполнения) каждой муниципальной услуги (функции);
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции), имеющих конечный результат.
3.6. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление (исполнение) муниципальной услуги (функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением (исполнением) муниципальной услуги (функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению (исполнению) муниципальной услуги (функции), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции).
3.8. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления (исполнения) муниципальной функции;
орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
сроки рассмотрения жалобы.
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
4.1. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции), а также сроков предоставления (исполнения) отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления (исполнения);
д) ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4.2. Административные регламенты утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
4.3. В случае если в предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции), участвуют несколько органов местного самоуправления, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами.
В случае возникновения неустранимых разногласий между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Ольский район" (далее по тексту - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном пунктом 4.2
, в редакции, одобренной Комиссией.
4.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление (исполнение) муниципальной услуги (функции), изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
4.5. При разработке административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
4.6. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с Уставом
муниципального образования "Ольский район". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления (исполнения) муниципальной услуги (функции).