Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования "поселок Ола" Пацан О.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава
С.Ю.СИБГАТУЛИНА





Приложение
к постановлению
администрации МО "п. Ола"
от 23.09.2010 № 214

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Администрации; порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются Администрацией на основе федеральных, областных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов муниципального образования "поселок Ола", а также положения об Администрации и настоящего Порядка, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным, областным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам муниципального образования "поселок Ола";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Проекты административных регламентов разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации с целью доступности заинтересованным лицам для ознакомления.
В случае отсутствия официального сайта Администрации, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации Магаданской области.


1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой уполномоченным Администрацией органом в порядке установленном правовыми актами муниципального образования "п. Ола".
1.9. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
1.10. Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "поселок Ола", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, а также муниципального образования "поселок Ола", регулирующего предоставление муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.12. При разработке административных регламентов Администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Тексты административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский район", исполнительных органов государственной власти Магаданской области, участвующих соответственно в исполнении муниципальной функции, обнародуются путем их размещения в МУК "Ольская ЦБ им. Варрена И.А.", а также размещаются в месте предоставления муниципальной услуги.
1.14. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Порядка, должны быть приведены в соответствие не позднее 1 июля 2012 года.

2. Требования к структуре административных регламентов,
разработке проектов административных регламентов, стандартам
предоставления муниципальных услуг

2.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются разделы устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает:
1) цель разработки административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В разделе, касающегося стандарта предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, предусматривается:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указывается наименование тех органов и организаций;
3) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
6) исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) правомерность взимания и размер платы при предоставлении муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
2.5.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
в) место расположения "кнопки вызова", установленной с целью обеспечения возможности реализации прав инвалидов, на получение муниципальной услуги;
г) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
д) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
е) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти.
2.5.2. Последовательность прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел, касающийся административных процедур, соответствует количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
При необходимости блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: сроки рассмотрения заявления с приложенным исчерпывающим перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги с момента регистрации его в установленном порядке
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5.3. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Данный порядок включает следующие сведения:
а) информацию о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной основе). Если федеральными, областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования "поселок Ола" не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, предусматривает:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами;
б) периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) права со стороны граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги предусматривается:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
в) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
г) сроки рассмотрения жалобы.

3. Дополнительные требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг в электронном виде

3.1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг обеспечивают реализацию прав граждан и юридических лиц на получение муниципальных услуг в электронном виде.
3.2. Административные регламенты должны содержать:
а) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) порядок подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг с предоставлением заявителю права обращения в уполномоченный на предоставление услуги орган, как вначале, так и в процессе предоставления услуги;
в) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальных услуг;
г) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
д) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
е) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного на предоставление такой услуги Администрации работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления муниципальной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
3.3. Использование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru