АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"
Руководствуясь Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования "поселок Ола" Пацан О.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
С.Ю.СИБГАТУЛИНА
Приложение
к постановлению
администрации МО "п. Ола"
от 23.09.2010 № 214
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ОЛА"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Администрации; порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются Администрацией на основе федеральных, областных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов муниципального образования "поселок Ола", а также положения об Администрации и настоящего Порядка, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным, областным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам муниципального образования "поселок Ола";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Проекты административных регламентов разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации с целью доступности заинтересованным лицам для ознакомления.
В случае отсутствия официального сайта Администрации, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации Магаданской области.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой уполномоченным Администрацией органом в порядке установленном правовыми актами муниципального образования "п. Ола".
1.9. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
1.10. Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "поселок Ола", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, а также муниципального образования "поселок Ола", регулирующего предоставление муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.12. При разработке административных регламентов Администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Тексты административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский район", исполнительных органов государственной власти Магаданской области, участвующих соответственно в исполнении муниципальной функции, обнародуются путем их размещения в МУК "Ольская ЦБ им. Варрена И.А.", а также размещаются в месте предоставления муниципальной услуги.
1.14. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Порядка, должны быть приведены в соответствие не позднее 1 июля 2012 года.
2. Требования к структуре административных регламентов,
разработке проектов административных регламентов, стандартам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется Администрацией, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются разделы устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении (исполнении) муниципальной услуги (функции).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает:
1) цель разработки административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В разделе, касающегося стандарта предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, предусматривается:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указывается наименование тех органов и организаций;
3) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
6) исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) правомерность взимания и размер платы при предоставлении муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
2.5.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
в) место расположения "кнопки вызова", установленной с целью обеспечения возможности реализации прав инвалидов, на получение муниципальной услуги;
г) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
д) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
е) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "д"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти.
2.5.2. Последовательность прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел, касающийся административных процедур, соответствует количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
При необходимости блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: сроки рассмотрения заявления с приложенным исчерпывающим перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги с момента регистрации его в установленном порядке
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5.3. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Данный порядок включает следующие сведения:
а) информацию о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной основе). Если федеральными, областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования "поселок Ола" не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, предусматривает:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами;
б) периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) права со стороны граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги предусматривается:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
в) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
г) сроки рассмотрения жалобы.
3. Дополнительные требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг в электронном виде
3.1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг обеспечивают реализацию прав граждан и юридических лиц на получение муниципальных услуг в электронном виде.
3.2. Административные регламенты должны содержать:
а) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) порядок подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг с предоставлением заявителю права обращения в уполномоченный на предоставление услуги орган, как вначале, так и в процессе предоставления услуги;
в) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальных услуг;
г) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
д) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
е) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного на предоставление такой услуги Администрации работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления муниципальной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
3.3. Использование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.