Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2012 г. № 76

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ЭВЕНСКИЙ
РАЙОН" О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО РАБОТЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД

В соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава муниципального образования "Северо-Эвенский район", заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования "Северо-Эвенский район" М.Э. Ахназарова" о результатах его работы и деятельности администрации Северо-Эвенского района за 2011 год, Собрание представителей решило:

1. Отчет главы муниципального образования "Северо-Эвенский район" М.Э. Ахназарова о результатах его работы и деятельности администрации Северо-Эвенского района за 2011 год принять к сведению (отчет прилагается).

2. Признать работу главы муниципального образования "Северо-Эвенский район" и деятельность администрации Северо-Эвенского района за 2011 год удовлетворительной.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Собрания представителей
Л.В.ГВОЗДЕНКО





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ РАБОТЫ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА
ЗА 2011 ГОД

Уважаемые друзья!

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги прошедшего года и определить перспективы на будущее.
Основная деятельность администрации Северо-Эвенского района в 2011 году была направлена на решение вопросов местного значения, осуществление отдельных переданных государственных полномочий, и решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в пределах полномочий, определенных Федеральным и областным законодательством, Уставом Северо-Эвенского района.
В целом, итоги 2011 года, также как и последних трех лет, для нас положительные, свидетельствуют о правильности выбранных направлений в развитии района с учетом требований современного периода, поставленных задач и интересов жителей нашего района. Хочу выразить признательность им всем за то, что трудились на совесть и внесли свой вклад в общие успехи в развитии района.
По итогам года, основные показатели развития социальной сферы достигнуты благодаря развитию в районе горнодобывающей отрасли. В данный момент экономическая ситуация в районе стабильная. В результате партнерского сотрудничества с горнодобывающими предприятиями создана хорошая база для дальнейшего направления наших усилий по развитию экономики района, укреплению материальной базы учреждений социальной сферы и сохранению уверенности в завтрашнем дне.
В первую очередь хочу доложить о социально-экономическом развитии Северо-Эвенского района в 2011 году.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Демографическая ситуация

По статистическим данным демографическая ситуация за 2011 год такова - родился: 35 человек (что на 14,3% или на 5 человек больше, чем в 2010 году), умерло: 44 человека (на 3 человека меньше чем, в 2010 году). Среднегодовая численность постоянного населения района составила 2645 человека, за прошедший год на территорию района прибыло 27 человек, а выбыло за пределы района 190 человек.
Структура возрастных групп населения по району в 2011 году не изменилась. Доля населения трудоспособного возраста составляет 65% от среднегодовой численности населения района, доля пенсионеров - 18%, доля детей и молодежи - 17%.
Итоги Всероссийской переписи населения проведенной в 2010 году позволят уточнить показатели по демографии, в том числе численность населения района и отдельных его поселений.




Работа администрации по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам направлена на управление и учет собственности, как одной из составляющих наполняемости доходной части бюджета. Это позволило систематизировать работу начиная от ведения реестров собственности и заканчивая контролем за исполнением договорных отношений. Проведенная работа позволила увеличить в 2011 году неналоговые поступления в районный бюджет.
По состоянию на 01.01.2012 в районе зарегистрировано 32 ед. муниципальных предприятий и учреждений. А именно: муниципальных предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность единица, муниципальных учреждений- 20 единиц, юридические лица органов местного самоуправления - 7 единиц, Юридических лиц прекративших финансово-хозяйственную деятельность, но не исключенных из Единого Государственного Реестра юридических лиц - 11 единиц.
По состоянию на 1 января 2012 года балансовая стоимость муниципального имущества составила 510968,7 тыс. рублей, остаточная стоимость - 269696,2 тыс. рублей.
В 2011 году на управление муниципальной собственностью направлено средств из бюджета Северо-Эвенского района в размере 1087,1 тыс. рублей, на 2012 год запланировано 1697,2 тыс. рублей на управление муниципальным имуществом.
Регулярное увеличение расходов, направленных на оценку, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности позволило достигнуть увеличения доходов от использования муниципального имущества, в том числе:
В 2011 году заключено 38 договоров аренды на использование муниципального имущества. Таким образом, доход от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Северо-Эвенского района составил 1208,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2012 - заключено 73 договора аренды земельных участков на общую сумму 1213,2 тыс. руб.
Также в отношении управления муниципальным имуществом проведена следующая работа: изъято из аренды 5 земельных участков, прекращено право постоянного (бессрочного) пользования на 1 участок с переоформлением в аренду, предоставлено в аренду (с заключением договоров) 35 земельных участков, постоянно ведется контроль за поступлением арендной платы за пользование земельными участками, проверяются и вносятся необходимые изменения в детальные списки арендаторов земельных участков на территории Северо-Эвенского района, в собственность муниципального образования "Северо-Эвенский район" зарегистрировано 2 земельных участка.

ФОРМИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Реализация полномочий органов местного самоуправления и социально-экономическое развитие Северо-Эвенского района в полной мере зависит от обеспеченности финансами.
При формировании и исполнении бюджета администрация района исходила из следующих приоритетных направлений:
- увеличение доходной базы бюджета;
- максимально эффективное управление муниципальными финансами;
- оптимизация структуры расходов районного бюджета.
Исполнение районного бюджета по доходам за 2011 год составило 433,9 млн рублей или 95,1% к уточненному плану на год. По сравнению с предыдущим годом доходная часть районного бюджета увеличилась за счет собственных доходов бюджета района в 4 раза и составила 65,9 млн рублей. Расходы районного бюджета составили 382,7 млн рублей или 86,5% к плану на год, в целом расходная часть бюджета уменьшилась на 19,2 млн рублей по сравнению с 2010 годом.
Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета за 2011 год занимают расходы на образование, они составили 33,1%.
Наибольший удельный вес в экономической структуре расходов бюджета занимают: оплата труда с начислениями и коммунальные услуги, на которые приходиться - 252,8 млн рублей или 66% от всех расходов.
В целом расходы на решение социальных вопросов составили - 83,3% расходной части бюджета, что позволяет уверенно говорит о его социальной направленности.
Уже в течение нескольких лет администрация района проводит политику направленную на погашение кредиторской задолженности, имеющейся у района, не явился исключением и 2011 год, по результатам работы в котором кредиторская задолженность снизилась на 9,6 млн рублей и составила по состоянию на 1 января 2012 года 5,2 млн рублей. Данная работа будет продолжена и в 2012 году.
Усилия администрации в течение года направлялись не только на привлечение дополнительных доходов, но и на экономное, эффективное использование бюджетных средств.
Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является муниципальный заказ, который формируется на конкурсной основе. Проведено 59 открытых аукциона и 80 запросов котировок цен, заключено 84 муниципальных контракта на общую сумму 84,0 млн рублей. Экономия от проведения торгов и запросов котировок цен составила 21 млн 912 тыс. рублей. Сэкономленные средства остались в бюджете и были направлены на решение ряда вопросов, в том числе в социальной сфере.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По осуществлению полномочий в области градостроительной деятельности в 2011 году полностью завершена работа по разработке и утверждению документов территориального планирования. Утвержден проект "Схема территориального планирования Северо-Эвенского района", документ, определяющий на более длительную перспективу. Утверждены Правила землепользования и застройки сел Гарманда, Гижига, Верхний Парень, Тополовка, поселка Эвенск, документы устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ администрацией Северо-Эвенского района в 2011 году проведена определенная работа по предоставлению муниципальных услуг - разработаны и утверждены соответствующие НПА, в том числе, постановление администрации Северо-Эвенского района от 18.07.2011 № 177-па "Об утверждении Реестров муниципальных услуг (функций) предоставляемых органами местного самоуправления Северо-Эвенского района, подведомственными районными бюджетными учреждениями" утверждены реестры услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. В данный реестр вошли 82 муниципальные услуги (функции) предоставляемые (исполняемые) органами местного самоуправления Северо-Эвенского района и подведомственными районными бюджетными учреждениями.
В настоящее время в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" размещена информация о 40 муниципальных услугах, предоставляемых ОМСУ и учреждениями Северо-Эвенского района. Продолжается работа по разработке и приведению НПА в соответствие № 210-ФЗ и размещению информации об остальных муниципальных услугах.
Одновременно ведется работа по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг. В рамках этой работы администрацией Северо-Эвенского района утвержден План мероприятий администрации Северо-Эвенского района по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, создан Совета по организации перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде органами местного самоуправления Северо-Эвенского района, заключены Соглашение о взаимодействии при организации размещения сведений об муниципальных услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" с комитетом экономики администрации Магаданской области; Соглашение об обмене документами (сведениями) в электронном виде между администрацией района, Отделением Пенсионного фонда РФ и архивным отделом администрации Магаданской области; а также ГУ "Центр занятости" в Северо-Эвенском районе; разрабатываются технологические карты межведомственного взаимодействия, в настоящее время их разработано 16.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2012 ГОД

В целях обеспечения деятельности по решению вопросов местного значения, создания условий для нормального жизнеобеспечения населения, развития социальной сферы - важнейшей приоритетной задачей является дальнейшее проведение социально-экономической политики, направленной на рост благосостояния населения района и увеличение экономического потенциала. Цель - формирование экономической базы, обладающей долгосрочным потенциалом динамического роста.
Для этого необходимо:
1. Продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов.
2. Всем главным распорядителям и бюджетополучателям необходимо повысить ответственность со стороны руководителей за целесообразность и эффективность использования бюджетных средств, а также за достижение результатов от вложения бюджетных ресурсов.
3. Обеспечить финансирование первоочередных расходов бюджета за счет привлечения дополнительных доходов бюджета, в том числе финансовой помощи из областного бюджета.
4. Не допускать рост кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
5. Активизировать работу по привлечению инвесторов на имеющиеся инвестиционные площадки.
6. Обеспечить стабильное поступление доходов в бюджет района от эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7. Совершенствовать механизм установления порядка определения арендных платежей на земельные участки.
8. Совершенствовать механизм управления и распоряжения объектам- недвижимости.
9. Повысить эффективность использования муниципального имущества. Приоритеты социально-экономического развития района вижу в поддержке местных товаропроизводителей, сельхозпредприятий, развитии малого и среднего предпринимательства, привлечении дополнительных ресурсов через участие в региональных и федеральных программах, пополнении бюджета района за счет собственных доходов и привлечения инвесторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru