МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2012 г. № 77-Д
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА
№ 55-Д "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 84-Д "О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2012 ГОД"
Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 15 октября 2012 года на отдельные положения решения
Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", в соответствии со статьей 24
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора на отдельные положения решения
Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" по следующим основаниям.
По мнению прокурора, приложение 2
и приложение 6
к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" противоречат бюджетному законодательству и законодательству об основах охраны здоровья граждан, так как ими предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство объектов социальной сферы в целях оказания стационарной медицинской помощи, а в перечне объектов капитального строительства по разделу "Стационарная медицинская помощь" предусмотрены расходы на строительство объектов социального комплекса.
При этом прокурор ссылается на статью 17
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которой стационарная медицинская помощь не относится к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 2
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 статьи 2
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Медицинским вмешательством, согласно пункту 5 статьи 2
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", являются выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
Приложением 2
к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" предусмотрено строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, а приложением 6
к данному решению также предусмотрены расходы на строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, а именно:
- выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан";
- проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан";
- разработка проектной документации на строительство здания центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Магадан".
Очевидно, что ни выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта, ни проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования, ни разработка проектной документации на строительство указанного здания не являются медицинской услугой и медицинским вмешательством, а, следовательно, и стационарной медицинской помощью как таковой.
Вместе с тем, пунктом 14 части 1 статьи 16
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Также, согласно пункту 1 статьи 17
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере охраны здоровья относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом
6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом законодательством о местном самоуправлении и об охране здоровья граждан не предусмотрено, осуществление каких функций и мероприятий органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится к "созданию условий". Отсюда следует вывод, что осуществление органами местного самоуправления мероприятий, которые непосредственно не являются стационарной медицинской помощью, медицинской услугой и медицинским вмешательством, которые в свою очередь не отнесены законодательством об основах охраны здоровья граждан к компетенции органов местного самоуправления, является правомерным и не противоречит законодательству.
Что касается включения расходов на финансирование мероприятий в рамках предусмотренных законодательством полномочий в целях создания условий для оказания медицинской помощи в разделы "здравоохранение" и "стационарная медицинская помощь" приложения 2
и приложения 6
к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год", то оно, как установлено частью 3 статьи 21
Бюджетного кодекса РФ, произведено в соответствии с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предусмотрены бюджетной классификацией Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18
Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом
являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н утверждены Указания
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания). Указания
устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Частью 3 статьи 21
Бюджетного кодекса РФ предусмотрены разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Подпунктом 9 части 3 статьи 21
Бюджетного кодекса РФ к единым для бюджетов бюджетной системы РФ отнесен раздел "здравоохранение", который состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения. Указаниями также предусмотрен перечень
разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (приложение 2 к Указаниям), в котором имеется раздел
"0900 здравоохранение" и его подразделы 0901-0909.
Ни Бюджетным кодексом
РФ, ни Указаниями
не предусмотрен такой отдельный раздел или подраздел расходов бюджетов как "создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа".
Однако, поскольку законодательством к вопросам местного значения городского округа в сфере здравоохранения отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа, совершенно очевидно, что в бюджете городского округа могут предусматриваться соответствующие расходы, которые в свою очередь должны находить свое отражение в бюджете городского округа в рамках действующей бюджетной классификации.
В данном случае расходы на выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования здания центрального кислородного пункта, проведение экспертизы инженерно-геологических изысканий для проектирования, разработку проектной документации на строительство указанного здания предусмотрены по разделу "здравоохранение" и его подразделу "стационарная медицинская помощь" как единственно возможному для отражения вышеуказанных расходов в бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией.
Следовательно, вывод прокурора о противоречии бюджетному законодательству и законодательству об основах охраны здоровья граждан отдельных положений решения
Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года № 55-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 года № 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2012 год" является необоснованным.
2. Копию настоящего решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ