Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. № 64-Д

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ПУНКТ 1.20 ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МАГАДАНА (КРОМЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)"

Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 13 июля 2012 года на пункт 1.20 Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков)", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 12 февраля 2004 года № 4-Д, с требованием отменить данный пункт как противоречащий части 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Отклонить протест прокурора города Магадана на пункт 1.20 Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков)", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 12 февраля 2004 года № 4-Д, (с изменениями, внесенными Решениями Магаданской городской Думы от 10 марта 2006 года № 13-Д, от 19 октября 2007 года № 74-Д, от 26 декабря 2008 года № 142-Д, от 23 апреля 2009 года № 45-Д, от 23 апреля 2009 года № 58-Д, от 15 марта 2010 года № 12-Д, от 11 мая 2012 года № 36-Д), по следующим основаниям:
По мнению прокурора, пункт 1.20 Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков)" (далее по тексту - Положение), устанавливающий обязанность арендатора производить за свой счет текущий ремонт, а также капитальный ремонт арендованного имущества, не допускать ухудшения его технического состояния противоречит части 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ). Однако данный вывод основан на неправильном толковании изложенных норм.
Частью 2 статьи 616 ГК РФ установлено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Таким образом, в первой части названной нормы есть прямое указание на обязанность арендатора осуществлять текущий ремонт, поддерживать имущество в исправном состоянии, то есть нести расходы на содержание арендованного имущества.
Что касается капитального ремонта, то согласно части 1 статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Следует отметить, что названная норма не является императивной, она сформулирована как диспозитивная, поскольку и законом, и договором, и иным правовым актом, могут быть установлены другие правила распределения обязанностей сторон по содержанию арендованного имущества.
Кроме того, статьей 619 ГК РФ наряду с общими основаниями досрочного расторжения договора по требованию арендодателя, предусмотрено основание под пунктом 4 этой же статьи, нарушение арендатором обязанности по производству капитального ремонта, установленной иным правовым актом.
Исходя из системного толкования указанных норм ГК РФ следует, что обязанность арендатора производить капитальный ремонт может быть возложена не только договором и законом, но и иным правовым актом, к которым и относится Решение Магаданской городской Думы (статья 7 и статья 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ).
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 51 Закона 131-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, а также пунктом 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования "Город Магадан" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования - Магаданской городской Думы находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пункт 5 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ и пункт 5 части 1 статьи 29, часть 3 статьи 47 Устава муниципального образования "Город Магадан").
Магаданская городская Дума в рамках своих полномочий приняла нормативный правовой акт - решение, которым утвердила Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков), устанавливающее обязанность арендатора осуществлять капитальный ремонт арендованного имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 616 ГК РФ.
Кроме того, прокурор ошибочно считает, что пункт 1.20 Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков)" содержит коррупциогенные факторы, поскольку полагает, что муниципальный правовой акт Магаданской городской Думы был принят за пределами компетенции представительного органа.
Между тем, пункт 5 части 10 статьи 35 Закона 131-ФЗ указывает на исключительность полномочий Магаданской городской Думы в части определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в связи с чем вывод прокурора о коррупциогенности данной нормы является несостоятельным.
Исходя из изложенного и учитывая нормы действующего законодательства, представляется, что требование прокурора отменить пункт 1.20 Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Магадана (кроме земельных участков) является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
2. Копию настоящего Решения направить прокурору города Магадана.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru