Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2012 г. № 2986

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ"

В связи с окончанием срока реализации городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы", в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 № 4328, руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить сводный отчет об исполнении городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы" (с изменениями, внесенными Решениями Магаданской городской Думы от 23.04.2009 № 53-Д, от 22.06.2009 № 85-Д, Постановлениями мэрии города Магадана от 11.04.2011 № 1230, от 06.06.2011 № 1998, от 29.08.2011 № 3239, от 30.09.2011 № 3633, от 24.11.2011 № 4327, от 16.12.2011 № 4710) согласно приложению.

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Абрамова С.В.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 20 июля 2012 года № 2986

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ"
ЗА 2008 - 2011 ГОДЫ
период

Управление муниципальной службы и кадров
мэрии города Магадана
ответственный исполнитель (по паспорту Программы)

┌────┬───────────────────┬────────┬───────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────────┬───────────┐
│    │                   │        │                                               │Фактически реализовано│        Фактически         │           │
│    │                   │        │                Финансовые затраты             │      программных     │      профинансировано,    │           │
│    │                   │        │                                               │мероприятий, тыс. руб.│          тыс. руб.        │           │
│    │                   │        ├───────────────────────┬───────────────────────┼─────────┬────────────┼─────────┬─────────────────┤           │
│    │                   │        │                       │                       │         │  в т.ч. по │         │   в т.ч. по     │           │
│    │                   │        │     Предусмотрено     │  Исполнение бюджета,  │         │ источникам │         │   источникам    │           │
│    │                   │        │ программой, тыс. руб. │       тыс. руб.       │         │финансирова-│         │ финансирования  │           │
│    │                   │        │                       │                       │         │    ния     │         │                 │           │




3.3., 3.4., 3.6. Профессиональное развитие муниципальных служащих представляет собой процесс качественного изменения способностей, накопления опыта специалистов, за счет которых обеспечивается выполнение задач и реализация полномочий, поставленных перед органами местного самоуправления.
Обучение проводилось в учреждениях высшего профессионального образования города Магадана - Северо-Восточном государственном университете, Магаданском институте экономики филиале Санкт-Петербургского университета управления и экономики, в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, расположенных в других регионах Российской Федерации, а также в администрации Магаданской области. В основном использовались такие формы, как курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих по программе "Государственное и муниципальное управление", участие в информационно-практических семинарах и тематических семинарах-совещаниях.
В течение 2010-2011 годов успешно применялись формы дистанционного обучения, позволяющие интенсифицировать и максимально приблизить образовательный процесс к рабочему месту.
Из числа обучившихся - 36 муниципальных служащих прошли годичную профессиональную переподготовку по курсу "Государственное и муниципальное управление", остальные работники повысили свою квалификацию на краткосрочных 72-часовых курсах по различным тематическим программам.
В 2010 году в рамках Программы впервые проводились мероприятия по совершенствованию и повышению компьютерной грамотности работников мэрии, умению эффективно использовать современные средства связи и информации. По данному направлению обучились 24 муниципальных служащих.
По итогам реализации программных мероприятий высшее образование на 1 января 2012 года имеют - 95% муниципальных служащих.
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование по годам:

┌───────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┐
│   2008 год    │   2009 год    │   2010 год    │   2011 год    │
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│      87%      │      90%      │      92%      │      95%      │
└───────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘

3.5. Компенсированы расходы оплаты за обучение на последнем курсе 19 муниципальным служащим, окончившим высшие учебные заведения по направлениям своей профессиональной деятельности.
3.7. В связи с недостаточным финансированием значительно меньшая часть муниципальных служащих прошла обучение в других регионах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток).
За отчетный период в командировки с целью обучения было направлено всего 29 муниципальных служащих при плане 60 человек.
На 1 января 2012 года 99% муниципальных служащих в зависимости от основного базового образования и замещаемой должности прошли подготовку на курсах повышения квалификации, профессиональную переподготовку, либо приняли участие в других дополнительных образовательных программах.
Доля обучившихся муниципальных служащих по годам (с нарастающим эффектом):

┌───────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┐
│   2008 год    │   2009 год    │   2010 год    │   2011 год    │
├───────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│      65%      │      79%      │      84%      │      99%      │
└───────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘

Раздел 4. Работа с молодежным кадровым резервом
для замещения должностей муниципальной службы органов
местного самоуправления города Магадана

4.1. Согласно статье 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Следует заметить, что в муниципальных образованиях, где сформированы кадровые резервы потребность в проведении конкурса возникает не часто. Как правило, вакантные должности замещаются кандидатами из числа лиц, включенных в резерв. Это значительно упрощает процедуру замещения и в то же время не противоречит принципу равного доступа к муниципальной службе в Российской Федерации, так как формирование резерва также проводится исключительно на конкурсной основе.
В мэрии города Магадана сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы из трех категорий граждан - управленческий, молодежный и перспективный, состоящий из студентов вузов - членов муниципального молодежного Совета дублеров. В этой связи было разработано новое Положение о порядке замещения должностей муниципальной службы, в соответствии с которым, при подборе кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы приоритетным правом пользуются лица, включенные в кадровый резерв мэрии.
За отчетный период работа с молодежным кадровым резервом проводилась в соответствии с планами, предусмотренными Постановлениями мэрии города Магадана "О порядке формирования и подготовки резерва кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города Магадана" на 2008 год, на 2009 год, на 2010 год, на 2011 год.
За указанный период в молодежном кадровом резерве состояло 115 человек. Лица, из которых формировался резерв, преимущественно состояли членами муниципального молодежного Совета дублеров. На муниципальную службу, а также на должности, не являющиеся муниципальными в отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана, в их подведомственные бюджетные учреждения с 2009 по 2011 год поступили 15 молодых специалистов, прошедших подготовку в период нахождения в кадровом резерве. Пятерым специалистам были даны рекомендации для участия в конкурсах на замещение должностей государственной гражданской службы. Система подготовки включала следующие мероприятия: обязательное прохождение общей либо преддипломной практики студентов Магаданских вузов - членов Совета дублеров в мэрии города Магадана, участие в качестве приглашенных в совещаниях, заседаниях мэрии, в процедуре проведения квалификационных экзаменов и аттестации.
4.2. В соответствии с договорами о сотрудничестве за отчетный период в аппарате мэрии города Магадана и в ее отраслевых (функциональных) органах прошли общую и преддипломную практику прошли 266 студентов высших учебных заведений - Северо-Восточного государственного университета, Магаданского филиала Московской государственной юридической академии, Магаданского института экономики, Дальневосточной академии государственной службы.
Работники управления муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана принимали участие в таких мероприятиях как "Ярмарка профессий", "Профкарьера - 2008, 2009, 2010" (СВГУ), выступали перед студенческой аудиторией с обзорной информацией о деятельности органов местного самоуправления города Магадана в других университетах города, муниципальном центре культуры, в мэрии города Магадана.
При подготовке курсовых и дипломных работ по темам, отражающим вопросы городского самоуправления, вопросы организации и прохождения муниципальной службы оказана консультативная помощь тридцати пяти студентам.
На целевую подготовку в Северо-Восточный государственный университет и Магаданский филиал Московской государственной юридической академии решением конкурсной Комиссии по отбору абитуриентов направлены 11 выпускников школ города Магадана.

Раздел 5. Организация ЕМИС
(единой муниципальной информационной системы)

Мероприятия по информатизации муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" в виду отсутствия финансирования проводились только в 2010 году. На сумму 263 тысячи рублей были приобретены операционные системы, а также один программный продукт.

Реализация мероприятий программы привела к следующим результатам:

1. Приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации и Магаданской области нормативная правовая база мэрии города Магадана. Показатель действующих муниципальных правовых актов, а также проектов, в отношении которых проводилась правовая экспертиза (в том числе антикоррупционная) составляет 100%.
2. Сформирован профессиональный кадровый состав муниципальных служащих, мотивированный на постоянную трудовую деятельность, пополняющийся по мере необходимости лицами, состоящими в кадровом резерве мэрии города Магадана, либо гражданами, успешно прошедшими конкурсный отбор на вакантную должность муниципальной службы.
3. Доля муниципальных служащих, которые воспользовались социальными гарантиями, предусмотренными программными мероприятиями и Уставом муниципального образования "Город Магадан" (с учетом повышения квалификации), в течение всего срока реализации программы составила более 70%.
4. Продолжена работа по усовершенствованию организационной структуры управления мэрией города Магадана.
Внесены изменения в схему управления исполнительно-распорядительным органом и штатную численность муниципальных служащих мэрии города Магадана.
5. Внедрена система дифференцированного профессионального образования специалистов мэрии города Магадана, обеспечивающая качественную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
В течение всего срока реализации программы различные формы профессионального обучения прошли не менее 99% муниципальных служащих.
6. Организована и систематизирована работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и урегулированию конфликта интересов в мэрии города Магадана.
Создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов.
Соблюдается практика нормативного регулирования профессиональной этики и антикоррупционного поведения муниципальных служащих. По теме "Антикоррупционная деятельность в органах местного самоуправления" обучились 20% муниципальных служащих от общего состава работников аппарата мэрии города Магадана.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru