АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 362-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2007 Г. № 364-ПА
В целях приведения нормативных правовых актов администрации Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством администрация Магаданской области постановляет:
1. Внести в Постановление
администрации Магаданской области от 19 октября 2007 г. № 364-па "О порядке комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области" следующие изменения:
1.1. Наименование
Постановления изложить в следующей редакции:
"О Порядке организации комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области".
1.2. Пункт 1
Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке организации комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области.".
1.3. Пункт 2
Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Положение о порядке организации комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области.".
1.4. В пункте 3
слова "Муморцева Ю.И." заменить словами "Исаеву Т.А.".
1.5. Положение
о порядке организации комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области, утвержденное вышеназванным Постановлением, изложить в редакции согласно приложению
к настоящему Постановлению.
1.6. В Положении
о порядке комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области, утвержденном вышеназванным постановлением (далее - Положение):
- наименование
Положения изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке организации комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области";
- пункт 1
Положения изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение регулирует порядок организации комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида и специальных (коррекционных) классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Магаданской области.";
- пункт 2
Положения изложить в следующей редакции:
"2. Дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в обучении и воспитании в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, направляются в соответствующие учреждения по решению департамента образования администрации Магаданской области (далее - Департамент).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в обучении и воспитании в специальных (коррекционных) классах (далее - классы) направляются в соответствующие классы по решению муниципального органа управления образованием по месту жительства ребенка.
Решение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс) принимается на основании согласия родителей (законных представителей) на направление ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
К заявлению родителя (законного представителя) ребенка, содержащего согласие на направление ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта) либо иного документа, подтверждающего рождение и регистрацию ребенка на территории иностранного государства в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
- медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справки медико-социальной экспертизы и копии индивидуальной программы реабилитации (при наличии).";
- пункт 3
Положения изложить в следующей редакции:
"3. Департамент и муниципальный орган управления образованием осуществляет проверку наличия оснований для направления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс) и правильности оформления документов.";
- пункт 4
Положения изложить в следующей редакции:
"4. Решение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, в специальный (коррекционный) класс принимается в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.".
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Магаданской области
от 24 мая 2012 г. № 362-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области.
2. Организация комплектования государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Учреждение), осуществляется департаментом образования администрации Магаданской области (далее - Департамент).
В Учреждение принимаются:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей.
3. В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно Учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
5. Дети, подлежащие устройству в Учреждение, направляются в соответствующие учреждения по решению Департамента.
Решение принимается на основании соответствующего обращения органа опеки и попечительства и представленных им документов.
На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, органы опеки и попечительства представляют в Департамент:
- документы, предусмотренные пунктами 2
и 3
Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных);
- заключение органа опеки и попечительства о проведенной работе по устройству ребенка на воспитание в семью и необходимости направления под надзор в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- акт обследования закрепленного жилого помещения, жилого помещения находящегося в собственности несовершеннолетнего (при наличии).
6. Департамент осуществляет проверку наличия оснований для устройства ребенка в Учреждение и правильность оформления документов.
7. Решение о направлении ребенка в Учреждение принимается Департаментом в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5
настоящего Порядка и оформляется в виде путевки.
8. Решение о направлении ребенка в Учреждение (путевка) и документы, указанные в абзаце четвертом пункта 5
настоящего Порядка, направляются Департаментом в орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения для последующей их передачи органом опеки и попечительства в Учреждение в порядке, установленном пунктом 12
Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных.