МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 1326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
В целях приведения в соответствие муниципального правового акта с Федеральным законом
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", руководствуясь пунктом 7 статьи 43
, статьями 34.1
, 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в мэрии города Магадана согласно приложению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана:
2.1. Руководствоваться настоящим Постановлением при назначении гражданина на должность муниципальной службы, а также при переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы.
2.2. При разработке должностных инструкций муниципальных служащих учитывать квалификационные требования
, утвержденные настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Абрамова С.В.
Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 05.04.2012 № 1326
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
1. Общие положения
1.1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, предусмотренной Законом
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области".
Под квалификационными требованиями понимаются единые требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы, к профессиональным знаниям и навыкам для лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в мэрии города Магадана.
Под профессиональными навыками понимается совокупность специальных знаний, приобретенных посредством профессиональной подготовки, позволяющих выполнять работу в определенной сфере деятельности.
1.2. Соответствие квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, является обязательным условием при поступлении гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в мэрии города Магадана. Квалификационные требования включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.
2. Квалификационные требования, предъявляемые
к высшим должностям муниципальной службы
2.1. Требования к образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы либо по специальности "Государственное и муниципальное управление".
2.2. Требования к стажу: стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
2.3. Знания применительно к исполнению должностных обязанностей: знание Конституции
Российской Федерации; нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению должностных полномочий муниципального служащего: Федерального закона
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации; Закона
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", иных законов и нормативных правовых актов Магаданской области; Устава
муниципального образования "Город Магадан"; муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы, а также вопросы профессиональной сферы деятельности муниципального служащего; схему управления муниципальным образованием "Город Магадан"; структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" - мэрии города Магадана; основ управления персоналом; порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; правил документооборота и работы со служебной информацией; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города Магадана; Правил внутреннего трудового распорядка; норм охраны труда и противопожарной безопасности.
2.4. Профессиональные навыки: навыки организационно-распорядительной деятельности; оперативного принятия и реализации управленческих решений; планирования, контроля и системного подхода в решении поставленных задач; работы со служебными документами; организации личного труда и планирования рабочего времени; работы с современными информационными технологиями и информационными системами; владения компьютерной и иной оргтехникой, а также наличие специальных профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей; анализа и прогнозирования последствий принятых решений; организации работы по взаимодействию с органами государственной власти; составления и редактирования документов аналитического и справочно-информационного характера; профессионально-делового общения; практического применения нормативных правовых актов; разработки организационно-распорядительных документов, проектов нормативных правовых актов; ведения деловых переговоров; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; организации работы по подготовке и проведению заседаний, совещаний комиссий; составления и исполнения перспективных и текущих планов работы.
3. Квалификационные требования, предъявляемые
к главным должностям муниципальной службы
3.1. Требования к образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы либо по специальности "Государственное и муниципальное управление".
3.2. Требования к стажу: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.3. Знания применительно к исполнению должностных обязанностей: знание Конституции
Российской Федерации; нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие сферы деятельности применительно к исполнению должностных полномочий муниципального служащего: Федерального закона
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации; Закона
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", иных законов и нормативных правовых актов Магаданской области; Устава
муниципального образования "Город Магадан"; муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы, а также вопросы профессиональной сферы деятельности муниципального служащего; схему управления муниципальным образованием "Город Магадан"; структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" - мэрии города Магадана; основ управления персоналом; порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; правил документооборота и работы со служебной информацией; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну; Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города Магадана; Правил внутреннего трудового распорядка; норм охраны труда и противопожарной безопасности.
3.4. Профессиональные навыки: навыки организационно-распорядительной деятельности; планирования, контроля и системного подхода в решении поставленных задач; работы со служебными документами; организации личного труда и планирования рабочего времени; работы с современными информационными технологиями и информационными системами; владения компьютерной и иной оргтехникой, а также наличие специальных профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей; анализа и прогнозирования последствий принятых решений; организации работы по взаимодействию с органами государственной власти; составления и редактирования документов аналитического и справочно-информационного характера; профессионально-делового общения; практического применения нормативных правовых актов; разработки организационно-распорядительных документов, проектов нормативных правовых актов; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; организации работы по подготовке и проведению заседаний, совещаний комиссий; составления и исполнения перспективных и текущих планов.
4. Квалификационные требования, предъявляемые
к ведущим должностям муниципальной службы
4.1. Требования к образованию: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы либо по специальности "Государственное и муниципальное управление".
4.2. Требования к стажу: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
4.3. Знания применительно к исполнению должностных обязанностей:
знание Конституции
Российской Федерации; Федерального закона
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации; Закона
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", иных законов и нормативных правовых актов Магаданской области; Устава
муниципального образования "Город Магадан"; муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы, а также вопросы профессиональной сферы деятельности муниципального служащего; схему управления муниципальным образованием "Город Магадан"; структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" - мэрии города Магадана; порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; правил документооборота и работы со служебной информацией; порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города Магадана; Правил внутреннего трудового распорядка; норм охраны труда и противопожарной безопасности.
4.4. Профессиональные навыки: навыки планирования, контроля и системного подхода в решении поставленных задач; навыки работы со служебными документами; организации личного труда и планирования рабочего времени; работы с современными информационными технологиями и информационными системами; владения компьютерной техникой, оргтехникой и средствами коммуникации, а также наличие специальных профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей; составления и редактирования документов аналитического характера; профессионально-делового общения; практического применения нормативных правовых актов; разработки организационно-распорядительных документов, проектов нормативных правовых актов; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; организации работы по подготовке и проведению мероприятий в соответствующей сфере деятельности; исполнения перспективных и текущих планов; анализа, прогнозирования и систематизации.
5. Квалификационные требования, предъявляемые
к старшим и младшим должностям муниципальной службы
5.1. Требования к образованию: среднее профессиональное образование, соответствующее направлению профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Требования к стажу: не предъявляются.
5.3. Знания применительно к исполнению должностных обязанностей:
знание Конституции
Российской Федерации; Федерального закона
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации; Закона
Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", иных законов и нормативных правовых актов Магаданской области; Устава
муниципального образования "Город Магадан"; муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации и прохождения муниципальной службы, а также вопросы профессиональной сферы деятельности муниципального служащего; схему управления муниципальным образованием "Город Магадан"; структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" - мэрии города Магадана; Кодекса
этики и служебного поведения муниципальных служащих мэрии города Магадана; Правил внутреннего трудового распорядка; правил документооборота и работы со служебной информацией; норм охраны труда и противопожарной безопасности; организации труда; основ информационного и документационного обеспечения деятельности отраслевого (функционального), территориального органа мэрии, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
5.4. Профессиональные навыки: навыки работы со служебными документами; организации личного труда и планирования рабочего времени; работы с современными информационными технологиями и информационными системами; владения компьютерной техникой, оргтехникой и средствами коммуникации, а также наличие специальных профессиональных навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей; составление документов аналитического, делового, справочно-информационного характера; обеспечение выполнения задач по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности соответствующего структурного подразделения мэрии города Магадана; профессионально-делового общения; практического применения нормативных правовых актов; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.