Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2011 г. № 14/осн

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", статьи 6 Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 г. № 544-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Магаданской области", Постановления администрации Магаданской области от 22 сентября 2005 г. № 160-па "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области "Основные виды социальных услуг" (приложение № 1).
2. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области "Качество социальных услуг" (приложение № 2).
3. Установить, что государственными стандартами социального обслуживания населения на территории Магаданской области являются национальные стандарты Российской Федерации по перечню согласно приложению № 3.
4. Руководителям государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения руководствоваться в своей деятельности утвержденными государственными стандартами.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления администрации Магаданской области от 3 марта 2011 г. № 112-па "О признании утратившим силу Постановления администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. № 246-па".

Начальник департамента
Н.Ю.ХРЕБТОВА





Приложение № 1
к Приказу
департамента социальной
поддержки населения администрации
Магаданской области
от 3 марта 2011 г. № 14/осн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги в зависимости от их назначений подразделяются на следующие основные виды:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
- психолого-педагогические, социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
- социально-правовые, направленные на оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы:
- в стационарных учреждениях;
- в полустационарных учреждениях (отделениях дневного пребывания);
- на дому;
- в нестационарных учреждениях.


5.5 Качество услуг, связанных с организацией обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, определяется выбором формы обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, должна быть направлена на оказание несовершеннолетним практической помощи в организации обучения с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния.
Организация профориентации должна помочь несовершеннолетним в выборе профессии и должна быть направлена на получение первичных профессиональных навыков.
5.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в стационарных учреждениях таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
5.7. Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки.

6. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛУГ

6.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, пенсий и других социальных выплат должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
6.2. Обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью соответствующих размеров, роста, фасона должно удовлетворять потребности клиентов.
6.3 Оказание материальной помощи клиентам должно заключаться в предоставлении денежных средств.

7. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ

7.1. Содействие в получении юридической консультационной помощи и иных правовых услуг должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
7.2. Оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечить разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
7.3. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу.
7.4. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев в случае отказа от услуг стационарного учреждения, по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, помощь должна быть направлена на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище.
7.5. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, интернатное учреждение должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.).
7.6. Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания должно обеспечивать систематическую юридическую помощь клиентам в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия.





Приложение № 3
к Приказу
департамента социальной
поддержки населения администрации
Магаданской области
от 3 марта 2011 г. № 14/осн

ПЕРЕЧЕНЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст.
2. ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 533-ст.
3. ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 534-ст.
4. ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст.
5. ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 558-ст.
6. ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 559-ст.
7. ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 562-ст.
8. ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. № 437-ст.
9. ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 438-ст.
10. ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 439-ст.
11. ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье", утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 440-ст.




Официальная публикация в СМИ:
"Магаданская правда", № 44(20312), 13.04.2011

Вступил в силу со дня вступления в силу Постановления администрации Магаданской области от 3 марта 2011 г. № 112-па (пункт 5 данного документа)

Приказ Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области от 03.03.2011 № 14/осн
"О государственных стандартах социального обслуживания населения Магаданской области"


Приказ
Приложение № 1. Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области "Основные виды социальных услуг"
1. Общие положения
2. Социально-бытовые услуги
3. Социально-медицинские услуги
4. Психолого-педагогические услуги
5. Социально-педагогические услуги
6. Социально-экономические услуги
7. Социально-правовые услуги
8. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
Приложение № 2. Государственный стандарт социального обслуживания населения Магаданской области "Качество социальных услуг"
1. Общие положения
2. Качество социально-бытовых услуг
3. Качество социально-медицинских услуг
4. Качество психолого-педагогических услуг
5. Качество социально-педагогических услуг
6. Качество социально-экономических услуг
7. Качество социально-правовых услуг
Приложение № 3. Перечень национальных стандартов Российской Федерации, являющихся государственными стандартами социального обслуживания населения на территории Магаданской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru