11 марта 2010 года | N 1241-ОЗ |
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Принят
Магаданской областной Думой
19 февраля 2010 года
(в ред. Законов Магаданской области
от 15.04.2011 № 1374-ОЗ
,
от 20.07.2011 № 1410-ОЗ
,
от 28.12.2011 № 1465-ОЗ
)
Статья 1. Утвердить Стратегию
социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (прилагается).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
г. Магадан
11 марта 2010 года
№ 1241-ОЗ
СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в ред. Законов Магаданской области
от 15.04.2011 № 1374-ОЗ
,
от 20.07.2011 № 1410-ОЗ
,
от 28.12.2011 № 1465-ОЗ
)
1. Общие положения
Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) рассматривается в качестве концептуальной схемы, концентрирующейся на ключевых конкурентных преимуществах Магаданской области, а также на механизмах их реализации.
Стратегия задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Магаданской области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов, является базой для разработки планов, программ, проектов, прогнозов.
Стратегия включает систему целей, а также описание механизмов, которые обеспечивают их достижение.
Стратегия подкреплена конкретными инвестиционными проектами, включенными в Перечень объектов, предусмотренных к реализации на территории Магаданской области до 2025 года (утвержден Постановлением губернатора Магаданской области от 10 октября 2007 года № 124-п, с последующими изменениями), который следует рассматривать в качестве приложения к данной Стратегии.
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Объем продукции сельского хозяйства в│ 7,7│ 0,7│ 0,3│ 0,4│ 1,6│
│хозяйствах всех категорий │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Оборот розничной торговли │ 6,2│ 8,0│ 7,1│ 6,2│ 3,8│
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Объем платных услуг населению │ 4,1│ 4,7│ 5,4│ 6,0│ 2,7│
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ Уровень жизни населения │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Реальные располагаемые денежные доходы│ 4,3│ 8,0│ 11,1│ 8,5│ 4,6│
│населения │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Реальная начисленная заработная плата │ 9,9│ 11,0│ 13,5│ 10,6│ 8,4│
└──────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
10. Заключение
Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года - документ, основанный на применении программно-целевого подхода для обеспечения достижения главной стратегической цели, которая для Магаданской области заключается в формировании конкурентоспособной модели экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы развития экономики, и благоприятных условий проживания.
Реализация Стратегии потребует продолжения работы по реформированию системы государственного и муниципального управления (переход к "результативному" управлению, реформа государственной и муниципальной службы, стандартизация и регламентация государственных (муниципальных) и бюджетных услуг и прочее), а также реформированию бюджетного процесса и бюджетной системы (бюджетирование, ориентированное на результат и т.п.).
Определенные Стратегией пути развития региона позволяют достичь все намеченные цели при объединении усилий власти, бизнеса и общества.
Обеспечение высокого уровня управляемости регионом при решающей роли эффективной региональной власти станет приоритетным направлением работы администрации области.
Проводимая административная реформа в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований позволит обеспечить "прозрачность" работы органов исполнительной власти, устранить административные барьеры на пути развития предпринимательства.
Стратегия предусматривает постоянный мониторинг за ходом ее реализации, регулярные отчеты областных исполнительных органов власти перед населением о выполнении контрольных показателей Стратегии, сбор и рассмотрение предложений и замечаний, которые помогут увеличить эффективность проводимых мероприятий по ее реализации. Они также будут учитываться при корректировке Стратегии, которая должна реагировать на все изменения внешней и внутренней среды.
Обеспечивая выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии, администрация области будет обращать особое внимание на обеспечение развития качественного человеческого капитала и, в первую очередь, на работу с главной его составляющей - молодежью. Молодое поколение способно обеспечить процессы инновационного развития, придать обществу уверенность в достижении определенных Стратегией целей.
В этих условиях каждый человек будет ощущать себя активным участником реализации Стратегии, творцом своего будущего и будущего своих детей, может осуществлять свою собственную жизнестратегию, проживая на территории области, которая стремится стать новой моделью региональной российской жизнестратегии, обеспечивающей конкурентоспособность России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.