б) пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
в) ликвидация по аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
г) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
д) недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
е) хищение или уничтожение имущества;
ж) и иных случаях, предусмотренных законодательством.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям (органам местного самоуправления) муниципального образования "Ольский район" либо реализованы.
Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия осуществляют списание объектов муниципального имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления по распоряжению Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Комитет).
1.6. Списание имущества казны муниципального образования "Ольский район", а также муниципальное имущество из состава казны муниципального образования "Ольский район", переданное в аренду (безвозмездное пользование), списывается при обращении арендатора (ссудополучателя) путем оформления распоряжения администрации муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - распоряжение Администрация) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
Настоящим разделом регулируется порядок списания муниципального имущества (основных средств), закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (органами местного самоуправления) муниципального образования "Ольский район".
2.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия.
2.2. Определение непригодности имущества казны муниципального образования "Ольский район", порядок установления невозможности или нецелесообразности его восстановительного ремонта, а также оформление необходимых документов на списание осуществляется комиссией, созданной распоряжением администрации муниципального образования "Ольский район".
Комиссия по списанию имущества казны муниципального образования "Ольский район" создается при возникновении необходимости списания соответствующего имущества.
2.3. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н).
2.4. На основании принятого комиссией решения о списании основного средства оформляется акт на списание объекта основных средств в 3 экземплярах: первый экземпляр передается в Комитет, второй экземпляр - в бухгалтерию муниципального предприятия, муниципального учреждения, третий экземпляр - находится у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
2.5. При списании основных средств с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также при списании имущества в составе казны муниципального образования "Ольский район", выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.6. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя муниципального имущества установлены виновные лица, руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в - Комитет.
2.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения направляет в Комитет ходатайство о списании муниципального имущества (основных средств), с приложением к нему актов на списание основных средств и другие документы, предусмотренные в разделе 4
настоящего Положения.
На основании предоставленных документов издается распоряжение Комитета о согласовании списания муниципального имущества (основных средств) или направляется в письменной форме обоснованный отказ.
2.8. Отказ по вопросу согласования списания дается Комитетом в случаях:
а) реорганизации, ликвидации, изменения правового положения организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другим собственникам муниципального имущества, изменения вида унитарного предприятия;
б) наличия значительной остаточной стоимости объектов;
в) возможности дальнейшего использования объектов;
г) наличия обязательств (обременений), связанных с объектом (аренда, безвозмездное пользование и т.п.);
д) несоответствия документов, представленных муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, установленным требованиям;
е) наличия иных существенных причин.
2.9. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия Комитета, которое дается в форме распоряжения, не допускаются.
3. ИСКЛЮЧЕНИЯ СПИСАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"
3.1. Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества муниципального образования "Ольский район" является распоряжение Комитета (Администрации) и акт на списание.
3.2. Комитет в течение 10 календарных дней с момента представления муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципального имущества муниципального образования "Ольский район", оформляет распоряжение Комитета, вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества муниципального образования "Ольский район".
В случае согласования списания объектов недвижимого муниципального имущества, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3. В случае если предоставленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет отказывает в списании до приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Положения или запрашивает необходимые документы, при этом срок рассмотрения вопроса о возможности списания муниципального имущества Комитетом продлевается.
3.4. Комитет в месячный срок с даты издания распоряжения Администрации о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в казну муниципального образования "Ольский район" высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Ольский район").
3.5. Отражение списания муниципального имущества (основных средств) в бухгалтерском учете:
3.5.1. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения после получения распоряжения Комитета о списании муниципального имущества обязан:
а) в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
б) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
в) произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета.
3.5.2. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения обязан уведомить Комитет в течение месяца о выполнении распоряжения Комитета о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
3.6. Списанное муниципальное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности муниципального образования "Ольский район".
3.7. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
4. ОСОБЕННОСТИ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Списание недвижимого муниципального имущества.
4.1.1. При списании недвижимого муниципального имущества (зданий, сооружений и т.п.) руководителем муниципального предприятия, муниципального учреждения дополнительно к документам, указанным в разделе 5
настоящего Положения, предоставляются:
а) копия технического паспорта;
б) справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
в) заключение сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ольский район" о состоянии объекта недвижимости.
4.1.2. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи, либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
а) оценку независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
б) решение органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
4.1.3. Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания распоряжения Комитета или Администрации о списании.
При отсутствии вариантов дальнейшего использования земельного участка (части земельного участка) заявление организации в Комитет о прекращении права пользования на земельный участок.
4.2. Списание автотранспортных средств.
4.2.1. При списании автотранспортных средств руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в дополнение к документам, указанным в разделе 5
настоящего Положения, предоставляет:
а) копия паспорта транспортного средства;
б) заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт).
4.2.2. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: реквизиты организации, выдавшей акт, дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
Заключение может составляться специализированной организацией или организацией, имеющей соответствующую лицензию.
4.2.3. На основании распоряжения Комитета (Администрации) о согласовании списания автотранспортного средства, автотранспортное средство снимается с учета в государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Документ, подтверждающий снятие с учета автотранспортного средства, в 3-дневный срок предоставляется в Комитет (Администрацию).
4.3. Списание компьютерной оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
4.3.1. При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель муниципального предприятия или муниципального учреждения в дополнение к документам, указанным в разделе 5
настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
4.3.2. Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5.1. При списании основных средств, указанных в разделе 4
настоящего Положения, балансодержатель представляет в Комитет следующие документы:
а) заявление о списании на имя руководителя Комитета;
б) перечень объектов (с указанием инвентарных номеров, данных о первичной (восстановленной) и остаточной стоимости), подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
в) копию инвентарной карточки учета основных средств;
г) акт на списание основных средств;
д) копию технического паспорта списываемого транспортного средства;
е) дефектный акт независимой экспертизы в случае необходимости;
ж) составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости;
з) при списании основных средств, срок эксплуатации которых не истек, другие обосновывающие документы (акты специализированных предприятий, правоохранительных органов, акты об авариях и т.д.).
5.2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.), а также акт о пожаре, аварии или других чрезвычайных ситуаций;
б) объяснительные записки руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
в) копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
В случае отсутствия документов о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств, руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения предоставляет объяснительную записку с обоснованием.
5.3. Копии документов, представленные к заявлению о списании муниципального имущества (основных средств) должны быть заверены в установленном порядке, читаемы, не содержать исправлений и подчисток.
5.4. В случае необходимости Комитет может затребовать дополнительные документы, необходимые для принятия решения о возможности списания основных средств.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств или имущества в составе муниципальной казны, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.