МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2011 г. № 270
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 534829-5
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить поправки
и предложения
к проекту федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому в первом чтении (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение
к Постановлению
Магаданской областной Думы
"О проекте федерального закона
№ 534829-5 "Об основах охраны
здоровья граждан
в Российской Федерации"
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Поправки к проекту федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны │
│ здоровья граждан в Российской Федерации" │
├───┬─────────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────────┤
│ № │ Текст проекта │ Содержание │ Текст проекта │ Обоснование │
│п/п│ федерального │ поправки │ федерального │ поправки │
│ │ закона, к │ │ закона с учетом │ │
│ │ которому │ │ поправки │ │
│ │ предлагается │ │ │ │
│ │ поправка │ │ │ │
├───┼─────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ 1│Пункт 14 статьи│После слов│Пункт 14 статьи│В целях ясности,│
│ │2: │"медицинский │2: │точности и│
│ │"14) лечащий врач│работник," │"14) лечащий врач│исключения │
│ │- медицинский│дополнить │- медицинский│двоякого │
│ │работник, на│словами "имеющий│работник, имеющий│толкования │
│ │которого │высшее │высшее │правовой нормы│
│ │возложены функции│профессиональное│профессиональное │необходимо │
│ │по организации и│образование," │образование, на│уточнить, что│
│ │законе" необходимо дополнить следующими понятиями: "аптечная│
│ │организация", "стандарт медицинской помощи", "порядок оказания│
│ │медицинской помощи", "клинический протокол". Указанные понятия│
│ │применяются в проекте федерального закона и их четкое определение│
│ │представляется необходимым, так как они являются определяющими в│
│ │организации медицинской помощи, контроле качества ее оказания и│
│ │определении ответственности медицинских организаций, медицинских│
│ │работников в случае некачественного оказания медицинской помощи │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2│В статье 23 "Обязанности граждан в сфере охраны здоровья"│
│ │предлагается установить для граждан обязанность проходить│
│ │медицинские осмотры в случаях, предусмотренных законодательством│
│ │Российской Федерации, для граждан, страдающих опасными для│
│ │окружающих заболеваниями, - обязанность проходить обследование,│
│ │лечение и заниматься профилактикой этих заболеваний, в случаях,│
│ │предусмотренных законодательством Российской Федерации, для│
│ │граждан, находящихся на лечении, - обязанность соблюдать режим│
│ │лечения, определенный на период временной нетрудоспособности, и│
│ │правила поведения больного в медицинских организациях. Необходимо│
│ │дополнить проект федерального закона нормами, предусматривающими│
│ │ответственность граждан за неисполнение ими указанных обязанностей │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3│В статье 46 "Народная медицина" необходимо уточнить: │
│ │какие требования предъявляются к гражданину при выдаче ему диплома,│
│ │дающего право на занятие народной медициной; │
│ │на основании каких нормативных правовых актов органом исполнительной│
│ │власти субъекта Российской Федерации разрабатывается порядок занятия│
│ │народной медициной; │
│ │основания для лишения диплома, дающего право на занятие народной│
│ │медициной, по решению органа исполнительной власти субъекта│
│ │Российской Федерации │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4│В статье 71 "Особенности подготовки медицинских и фармацевтических│
│ │работников" необходимо четко сформулировать статус обучающихся по│
│ │программам послевузовского профессионального образования, порядок их│
│ │материального обеспечения, установления гарантированных размеров│
│ │стипендий исходя из того, что интерны и клинические ординаторы прошли│
│ │полный курс обучения в ВУЗе, имеют диплом. Значительная часть│
│ │клинических ординаторов поступает в ординатуру с практической│
│ │работы, что требует сохранения определенного уровня их материального│
│ │обеспечения. Так же в целях конкретизации и точного определения того,│
│ │что должны включать в себя многоуровневая структура высшего│
│ │медицинского образования и основные формы повышения квалификации, в│
│ │указанной статье необходимо закрепить следующие понятия:│
│ │"интернатура", "клиническая ординатура", "аспирантура", "тематическое│
│ │усовершенствование", "сертификационное усовершенствование" │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘