ЯГОДНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. № 227
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА 2010 ГОД
Заслушав отчет
главы муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" Ф.И. Тренкеншу о результатах его деятельности, деятельности администрации Ягоднинского района, подведомственных ему органов местного самоуправления, за 2010 год, представленный Ягоднинскому районному Собранию представителей в соответствии со статьей 37
Устава МО "Ягоднинский муниципальный район", Ягоднинское Собрание представителей решило:
1. Отчет
главы муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" Ф.И. Тренкеншу о результатах его деятельности, деятельности администрации Ягоднинского района, подведомственных ему органов местного самоуправления, за 2010 год принять к сведению (отчет прилагается).
2. Работу главы муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области", администрации Ягоднинского района, подведомственных органов местного самоуправления признать хорошей.
3. Отметить стабильные результаты работы по социально-экономическому развитию Ягоднинского района в 2010 году и созданию условий для дальнейшего перспективного развития района в 2011 году.
4. Опубликовать материалы отчета
в газете "Северная правда".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава МО
"Ягоднинский муниципальный район
Магаданской области"
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ
Председатель
Ягоднинского Районного
Собрания представителей
Н.Б.ОЛЕЙНИК
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗА 2010 ГОД
Уважаемая Надежда Богдановна.
Уважаемые депутаты Собрания представителей Ягоднинского района.
Уважаемые руководители, приглашенные.
Во исполнение пункта 5.1 части 5 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" представляю вам отчет об итогах деятельности администрации Ягоднинского района в 2010 году по социально-экономическому развитию района и основных направлениях нашей совместной работы на 2011 год. Это второй по счету итоговый документ исполнительно-распорядительного органа муниципального района, внесенный на ваше обсуждение с тем, чтобы оценить уровень и состояние экономики, определить ресурсный потенциал развития и необходимые условия динамичного продвижения по всем сферам производства с целью дальнейшего повышения качества жизни и благосостояния жителей Ягоднинского района.
Минувший 2010 год для жителей Ягоднинского района, как и для всех россиян, проходил под знаком Года учителя, года 65-летия Великой Победы. Работа, проведенная в рамках этих значимых событий, дала хорошие результаты, подтвердив правильность выбранных приоритетов в части реализации наших полномочий по решению вопросов местного значения и дальнейшего поступательного развития муниципального образования.
В 2010 году Ягоднинский район развивался стабильно, работал по-деловому, имеет предсказуемые результаты и, главное, продолжает наращивать социально-экономический потенциал, не допуская сбоев ни в одной значимой отрасли хозяйства. Оборот крупных и средних организаций составил 3904,0 млн рублей, что в действующих ценах на 59% выше уровня 2009 года. В структуре оборота организаций по видам экономической деятельности основную долю занимают производство и распределение электроэнергии и воды - 48%, добыча полезных ископаемых 46%. Район работает в режиме устойчивого экономического развития. А именно: на 37% возросла добыча полезных ископаемых (золота), на 2,2% увеличилось производство электроэнергии, перевезено 123,7 тысячи тонн грузов, 37,5 тысяч пассажиров, оборот розничной торговли составил 741,1 млн рублей. Произведено пищевых продуктов на 48,7% больше 2009 года. Потребительский рынок района не претерпел значительных изменений и насчитывает 98 объектов. Оборот розничной торговли и общественного питания составил 764 млн рублей. Населению района предоставлено платных услуг на сумму 290,5 млн рублей, в основном это жилищно-коммунальные услуги - 75% от общего объема.
Сальдированный финансовый результат предприятий только промышленной группы с начала года составил 36,0 млн рублей, что является подтверждением укрепления финансового положения предприятий и организаций. Среднемесячная заработная плата работников в сравнении с 2009 годом реально увеличилась на 11%, на 12% увеличились сбережения граждан.
Район остается одним из крупнейших муниципальных образований Магаданской области по численности жителей, по количеству зарегистрированных хозяйствующих субъектов, по наличию действующей инфраструктуры, позволяющей предоставлять населению полный спектр социальных услуг.
Исполнение консолидированного бюджета Ягоднинского района за 2010 год по доходам с учетом финансовой помощи составило 1003,6 млн рублей и 95,5% к годовому плану, в т.ч. по налоговым и неналоговым доходам 250,9 млн руб. и 90,9% к годовому плану. В последнем трехлетнем периоде доходная часть бюджета возросла в целом на 17%, в т.ч. собственные доходы района выросли на 42%, объем безвозмездной финансовой помощи - на 11%.
Общая сумма исполнения расходных обязательств района в 2010 году составила 953,8 млн руб. Консолидированный бюджет района является социально направленным. Более половины всех расходов обеспечивают деятельность социальной инфраструктуры. Общий объем этих расходов в 2010 году составил 554,8 млн руб., в т.ч. на учреждения образования направлено 242 млн руб., на учреждения культуры выделено 66,2 млн руб., расходы на учреждения здравоохранения и спорта составили 245,4 млн руб. В сравнении с 2005 годом вложения в социальную инфраструктуру района возросли почти в 2 раза. Мы не только не сократили ни одного муниципального объекта, но продолжаем наращивать, укреплять материальную базу, оснащать ее современным оборудованием. Приводим здания и сооружения к нормативам безопасности и комфортного пребывания в них людей.
В 2011 году основным направлением бюджетной политики района будет оптимизация и рациональное использование бюджетных средств.
По состоянию на 1 января 2011 года в районе числилось 336 хозяйствующих субъектов, или 5% от общего количества организаций Магаданской области. Также учтено 347 индивидуальных предпринимателей. Удельный вес организаций частной собственности составляет 68% от общего количества организаций, муниципальной - 18%, государственной и иных форм собственности по 6%. Из общего числа учтенных организаций 27% занимаются добычей полезных ископаемых, 17% заняты в сфере услуг.
По оперативным данным население Ягоднинского района составляет 10200 человек. Возрастная структура населения выглядит следующим образом. Удельный вес детей и молодежи - 28%, лиц трудоспособного возраста - 42%. Менее трети населения района - это граждане пенсионного возраста. В сравнении с 2009 годом наблюдается положительная динамика роста показателя трудоспособного населения. По отношению к периоду прошлого года демографические тенденции кардинально не изменились. Приостановлена миграционная убыль. А вот естественная убыль населения остается хотя и прогнозируемой, но высокой. В 2010 году численность населения района сократилась на 4%, общая убыль составила 465 чел., в т.ч. естественная убыль - 152 чел., миграционный отток 313 человек. Демографическая ситуация в Ягоднинском районе остается достаточно сложной. В 2010 году зарегистрировано 100 рождений детей. Основная доля рождений приходится на возраст 25-35 лет - 53% от всех рождений. Доля внебрачной рождаемости сократилась до 10% от общего числа родившихся детей. В числе рождений - вторые и последующие дети составляют 31 и 18 процентов соответственно. К сожалению, пока не преодолена динамика малодетности (1-2 ребенка в семье). Корректировка численности населения будет произведена после получения результатов состоявшейся в минувшем году Всероссийской переписи населения.
Непосредственно с демографической ситуацией связано формирование трудовых ресурсов. Численность населения трудоспособного возраста, занятого в экономике составляет 6620 человек. Реализация дополнительных мер в сфере занятости в 2010 году позволила снизить коэффициент безработицы на 1,89%, и абсолютное число безработных на 01.01.2011 составило 379 человек против 533 в 2009 году. За этот период наибольшее увеличение занятости произошло на предприятиях горнопромышленного производства и строительства, в организациях, предоставляющих коммунальные, социальные услуги, в сфере розничной торговли. Работодателями было заявлено 713 вакансий, из которых рабочие профессии составили 650 мест. Отмечаются позитивные сдвиги во внутрипроизводственном использовании рабочей силы, перераспределении численности занятых в пользу частного сектора экономики. В организациях, отнесенных к субъектам крупного, среднего и малого предпринимательства, работают свыше 50% всех трудоспособных граждан района. На реализацию программы дополнительных мер, финансируемых из федерального и областного бюджетов, по снижению напряженности на рынке труда направлено 3 млн 385 тыс. руб., что позволило сохранить рабочие места на предприятиях ОАО "Усть-СреднеканГЭСстрой", ФГУ ДЭП № 247, содействовать развитию новых видов малого и среднего бизнеса, трудоустроить 396 человек, обучить новой профессии 53 человека.
В 2010 году в центр занятости населения обратилось 2423 человека, из них 486 женщин. При содействии центра занятости нашли работу 638 человек, из них 288 женщин или 45% от общего числа трудоустроенных. Численность привлекаемой иностранной рабочей силы в 2010 году составила 399 человек, что меньше уровня 2009 года. Наиболее активно иностранные работники привлекались в горную отрасль экономики, строительство. В совокупности с федеральными и областными средствами район в 2011 году продолжит поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в части обеспечения благоприятного климата для ведения этой деятельности и включения бизнеса в решение проблем социально-экономического развития района.
Данные статистики свидетельствуют о росте инвестиций в основной капитал на 36% против прошлого года. Крупными организациями района на развитие производственных мощностей направлено 185,2 млн рублей. Наращивая основные фонды, предприятия рассчитывают на долговременную стабильную работу в районе, обеспечивая тем самым спрос на трудовые ресурсы практически во всех отраслях экономики. Только в горной промышленности ежегодно задействовано более 2 тысяч человек.
Основная задача, которую ставила перед собой администрация района на 2010 год, - это преодоление отставания в горнодобывающей промышленности. И району удалось восстановить положительную динамику добычи золота. На территории Ягоднинского района 76 предприятий владели 212 лицензиями на пользование участками недр. В 2010 году производили работы по своим лицензиям 57 предприятий (51 предприятие добыча золота и 6 предприятий геологоразведочные работы без попутной добычи). 19 предприятий так и не приступили к сезонной промывке. В 2010 году золотодобывающие предприятия Ягоднинского района добыли 4674 кг. золота, при плане 3800 кг. Перевыполнение составило 123%. По сравнению с промсезоном 2009 года прирост добытого золота составил 998 кг. (2009 г. - 3676 кг).
Шесть стабильно работающих горных предприятий обеспечили 50% от общей добычи по району. Это мощные предприятия с хорошей материально-технической базой, применяющие новые технологии и оборудование по максимальному извлечению золота из горных пород.
- ООО "Горная компания "Майская" директор Балашов Андрей Викторович - 733 кг;
- ООО "Кривбасс" директор Базавлуцкий Сергей Семенович - 473 кг;
- ООО "Конго" директор Басанский Александр Александрович - 397 кг;
- ООО "Полевая" директор Дереженец Николай Адамович - 311 кг;
- ООО "Фатум Плюс" директор Порхаев Юрий Валентинович - 217 кг;
- ЗАО "Колымская россыпь" директор Шеффер Александр Федорович - 207 кг. Следует отметить стабильную работу в 2010 году таких горняцких коллективов, как ООО "Новый путь", ЗДК "Недра", "Днепр-голд", "Барий", "Плассер", "Утинка", "Горное", "Тора". В основном эти предприятия работают в районе более 10 лет, обеспечивают сезонную занятость населения и приличный уровень доходов работников, показали себя надежными партнерами, профессионалами горного дела.
В основном все золото добывается из россыпных месторождений, рудные месторождения в районе пока промышленно не разрабатываются. Хотя прогнозные ресурсы рудного золота в Ягоднинском районе оцениваются от 100 до 150 тонн. В планах предприятия ООО "Аурум Плюс" начать разработку рудного месторождения в районе Штурмовского рудного поля. Разведанных запасов россыпного золота в Ягоднинском районе около 50 тонн. Прогнозные ресурсы составляют от 100 до 200 тонн. При внедрении новых технологий добычи драгоценного металла все большее значение будут приобретать техногенные месторождения золота, ресурсы которых оцениваются от 250 до 300 тонн золота. Обобщая сказанное, можно утверждать, что ресурсы района по золотодобыче с учетом рудного, россыпного и техногенного золота оцениваются в пределах 500 - 700 тонн золота. Т.е при уровне годовой добычи 5-7 тонн - период отработки составит 100 лет. (Всего за период с 1932 по 2010 г., в районе добыто 1020 тонн золота).
План 2011 года по добыче золота будет напряженным, общий согласованный объем планируемой добычи составляет 4200 кг. Работать планируют 55 предприятий, которые располагают хорошей материально технической базой и имеют возможности для повышения уровня объема золотодобычи.
В то же время у предприятий, особенно с высоким уровнем добычи, отсутствует резерв промышленных запасов золота, что тормозит развитие золотодобычи в Ягоднинском районе. Еще одним негативным фактором является сложный и неоправданно долгий порядок и процедура получения и продления лицензии на недропользование. Особенно отрицательно это сказывается на развитии средних и мелких предприятий золотодобычи. Об этом район заявил в Ассоциацию "Всероссийского Конгресса муниципальных образований РФ" для рассмотрения вопроса в Правительстве РФ.
Другой ведущей отраслью экономики района является энергетика, как по численности работающего населения, так и по производству и выполнению работ и услуг. 95% всей электроэнергии Магаданской области вырабатывает Колымская ГЭС За 2010 год энергетиками произведено 1 млрд 978 млн кВт-часов электроэнергии. Активно строится вторая гидроэлектростанция Колымского каскада - Усть-Среднеканская ГЭС. В минувшем году освоено на строительстве 3 млрд 266 млн рублей. Это укладка бетона и насыпка грунта в сооружение плотины, монтаж гидромеханического оборудования и металлоконструкций, работы по монтажу турбинного и генераторного оборудования, строительство 22 опор новой линии электропередач. Объемы финансирования 2011 года возрастут почти на 250 млн руб. В сентябре нового года с перекрытием реки Колымы начнется затопление котлована под будущее водохранилище. По генеральному плану строительства предстоит установить ротор в 1-й агрегат, уложить 42 тысяч куб. м бетона в тело плотины, закончить строительство высоковольтной линии, смонтировать затворы и подъемники. Масштабы строительства позволят сохранить специалистов и обеспечить трудовую занятость населения района.
В 2010 году администрацией района обеспечивался постоянный контроль за проведением структурных преобразований отрасли жилищно-коммунального хозяйства муниципальных поселений. Несмотря на финансовые трудности, дефицит квалифицированных кадров не допущено сбоев в работе коммунальных служб и их подготовке к эксплуатации в зимних условиях. Тепло в домах и на объектах остается главной составляющей обеспечения благоприятных условий проживания граждан на территории Ягоднинского района. Вместе с тем, следует обратить внимание, что ежегодные задания по подготовке к зиме большинством поселений не выполняются, что отрицательно сказывается на общих итогах по району. В 2010 году исполнение финансирования работ за счет собственных средств предприятий ЖКХ составило 66,9% (план - 32,6 млн руб., факт - 21,8 млн руб.).
Главам поселений следует более серьезно подходить к этим вопросам, совместно с руководителями предприятий ЖКХ, управляющих компаний прорабатывать планы и ежемесячно контролировать их исполнение. Кроме того, основные работы по подготовке объектов ЖКХ района необходимо завершить к 1 сентября, а до 1 ноября все взятые обязательства должны быть выполнены в полном объеме и получены паспорта готовности к эксплуатации предприятий в зимний период.
В 2010 году продолжалась работа по техническому перевооружению на объектах ЖКХ района. В центральной котельной п. Ягодное ведутся монтажные работы по установке котла № 2 ДКВР20/13. Правда, эти работы растянулись на целых 3 года. Думаю, что с помощью силовых структур района ОВД, прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета администрации области и других контролирующих органов нам удастся заставить муниципальное образование поселок Ягодное серьезно и конкретно заниматься модернизацией центральной котельной. Заключен муниципальный контракт на поставку оборудования для котла № 3 ДКВР 20-13-250 с пароперегревателем. Для центральной котельной п. Оротукан выделены средства на закупку двух котлов ДКВР - 10/13. Согласно рабочему плану-графику монтаж начнется в мае 2011 года, пуско-наладочные работы должны быть произведены в сентябре-октябре этого года.
В котельной п. Синегорье с целью экономии средств и энергоресурсов приобретено новое электрооборудование - электродвигатели с частотным регулированием давления в трубопроводе горячего водоснабжения. В котельной п. Дебин установлены 6 экономайзеров, резервуар горячей воды. В котельной п. Бурхала установлен новый котел КВм - Суммарные затраты на перевооружение из средств ОЭЗ составили 30,85 млн руб., кроме того, на приобретение труб в ППУ-изоляции и на первоочередные мероприятия - 3,9 млн руб.
В 2011 году техническое перевооружение на объектах ЖКХ продолжится. Из бюджета ОЭЗ на реализацию проектов по модернизации холодного водоснабжения в п. Синегорье и систем горячего водоснабжения в п. Оротукан планируется выделить 3,32 млн руб., на приобретение труб в ППУ-изоляции и на первоочередные мероприятия - 3,9 млн руб.
В настоящее время также остро стоит вопрос об экономии и эффективном использовании энергоресурсов. В 2010 году принята программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ягоднинском районе" на 2010-2013 годы", согласно которой установлены приборы учета энергоресурсов на здания - районной администрации, кинотеатра "Факел", Ягоднинского Дома культуры, спорткомплекса "Дарума", детской школы искусств, отдела внутренних дел, учреждений здравоохранения в п. Оротукан и п. Ягодное и др. Фактический расход энергетических ресурсов снижен по отношению к базовому 2009 году на:
- 5,6 тыс. Гкал, или 21,23% по теплоэнергии;
- 0,3 тыс. Гкал, или 20,4% по горячему водоснабжению;
Администрация Ягоднинского района активно поддерживает общественные формирования, как институциональные механизмы, действующие в рамках интересов людей. На территории созданы и работают 19 объединений, советов, комиссий, фондов, ассоциаций, в них на общественных началах принимают участие почти 450 человек. В 2010 году нашли поддержку такие гражданские инициативы, как частичная компенсация стоимости продуктов питания для ветеранов войны, именные поздравления ветеранов и представителей старшего поколения к юбилейным и значимым датам, оплата проезда детей-сирот к месту отдыха опекуна, проведение в торжественной обстановке Всероссийского Дня предпринимателя, организация районного праздника пап. Поддержана инициатива районной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера по проведению в пос. Дебин эвенского национального праздника "Чайрудяк", который впервые состоялся на берегу реки Колымы. Поддержана инициатива родительской общественности о повышении дотации на питание детей в школе за счет муниципального бюджета. По инициативе детских экологических отрядов в 2010 году заключено соглашение на участие школьников в благоустройстве районного центра. Этот опыт стоит продолжить и в нынешнем году.
Действующие общественные формирования участвуют в проработке проектов законов и местных нормативных актов, освещают проблемные вопросы на открытых приемах населения губернатором области, главой района, определяют вектор своего участия в развитии территории, тем самым, способствуя сохранению социального равновесия и открытого диалога между населением и органами исполнительной власти. Самой доступной и демократичной формой изучения общественного мнения является рассмотрение писем и обращений граждан. С начала года в администрацию поступило 1054 обращений и заявлений. Открытая площадка по проблемам ЖКХ, управляющих жилищных компаний, организованная на страницах газеты "Северная правда", также способствует привлечению внимания граждан к непростому социально-значимому вопросу. Превентивные меры информирования по действующему законодательству, исполнение закона с учетом местных условий, практика работы и достигнутые результаты по основным направлениям развития, как отдельных отраслей, так и района в целом, обеспечивают социальную стабильность, работоспособность и общественную активность населения Ягоднинского района. Необходимо и дальше обеспечивать гласность работы представительных и исполнительных органов власти всех уровней. СМИ района в 2011 году необходимо объективно освещать проводимые в районе мероприятия, оперативно информировать население района о происходящих социально-экономических преобразованиях, выполнении целевых программ, результатах антикризисных и антикоррупционных мер, принимаемых администрациями района и поселений.
Уважаемые депутаты. В 2010 году мы работали вместе по совершенствованию нормативной базы, заинтересованно обсуждали вопросы, связанные с четким и компетентным исполнением полномочий муниципального района, демонстрировали зрелую законотворческую позицию по защите прав и интересов жителей Ягоднинского района. На счету законодательного органа района 44 принятых решений, в т.ч. в экономической деятельности 13 актов, по социальным направлениям утверждено 9 решений. Нам удалось создать прочную законодательную основу деятельности исполнительной власти в рамках правового поля, регламентировать степень ответственности субъектов управления и исполнения собственных полномочий, привлечь дополнительные источники финансирования и заручиться поддержкой губернатора, областной думы по вопросам перспективного развития района.
Хочу отметить наше деловое сотрудничество с главами поселений, особенно в вопросах жизнеобеспечения населения. Это тепло, содержание жилищного фонда, предоставление услуг ЖКХ и минимального набора социальных услуг гражданам. Мы не допустили снижения общего уровня и качества жизни населения. Находили точки опоры в работе с государственными и федеральными структурами, представителями бизнеса, делились опытом по формированию собственной доходной базы и оптимизации расходной части бюджета. Здесь организующая роль принадлежит совету территории при администрации района, как площадки для ведения конструктивного диалога глав поселений. В отчетном докладе мной обозначены задачи этого года, которые вкупе с другими нашими полномочиями будем совместно решать в 2011 году.
В заключение хочу поблагодарить руководителей предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, государственных структур, депутатов, глав муниципальных образований, всех жителей района за совместную работу на благо района. Считаю, что у нас работоспособная команда, которая может и будет работать дальше! Всем спасибо.