Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ОРОТУКАН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 14

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. Решения Собрания представителей
муниципального образования "поселок Оротукан"
от 27.05.2009 № 31)

В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, руководствуясь статьей 8 Устава муниципального образования поселок Оротукан, после заключения прокуратуры, проверив на соответствие действующему федеральному и областному законодательству проект решения Собрания представителей муниципального образования поселок Оротукан № 4 от 30 января 2009 года, и устранения выявленных в проекте муниципального правового акта несоответствий региональному законодательству, Собрание представителей муниципального образования поселок Оротукан решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу администрации муниципального образования поселок Оротукан Кожухова Ю.Е.

3. Настоящее Решение вступает в силу после обнародования в средствах массовой информации.

4. Проект Решения № 4 от 30 января 2009 года "Об экспертизе правовых актов на коррупциогенность" считать утратившим силу.
(п. 4 введен Решением Собрания представителей муниципального образования "поселок Оротукан" от 27.05.2009 № 31)

Глава муниципального образования
Н.А.МАЛЫШЕНКО







В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в шапке приложения вместо "от 30.01.2009 № 4" следует читать "от 24.03.2009 № 14".

Приложение
к Решению
Собрания представителей
МО поселок Оротукан
от 30.01.2009 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения


1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность устанавливается порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикорупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свободы граждан и эффективности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в сроки до пяти дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупкионной экспертизы

2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- проекты решений Собрания представителей муниципального образования поселок Оротукан, подлежащих внесению на рассмотрение Собранию представителей муниципального образования поселок Оротукан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования поселок Оротукан, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
- проекты иных муниципальных правовых актов;
2.3. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 22.11.2007 № 396-па (далее - Методика).
2.5. Лицо, осуществляющее экспертизу (далее - эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.6. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, разработавшего проект муниципального правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.

3. Подготовка заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы

3.1. Антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов проводит администрация муниципального образования поселок Оротукан. Антикоррупционная экспертиза проводиться одновременно с правовой экспертизой проекта правового акта, осуществляемой в процессе согласования проекта.
3.2. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы могут включаться отдельным пунктом в правовое заключение либо оформляется в виде отдельного документа.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
- основание для проведения экспертизы;
- сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- оценка степени коррупциогенности проекта правового акта;
- предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

4. Направление заключения о коррупциогенности проекта
муниципального правового акта

4.1. Заключения о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта направляется автору для доработки проекта.
Автор проекта правового акта в течении 10 рабочих дней обязан внести в проект правового акта поправки, направленные на устранение его коррупциогенности, и предоставить доработанный проект правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта возвращается ответственному исполнителю для устранения замечаний в течении месяца.
4.3. После получения заключения ответственный исполнитель устраняет имеющиеся замечания либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие.
4.4. После выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

5. Участие общественных объединений, иных организаций
в проведении антикоррупционной экспертизы

5.1. Общественные объединения и иные организации вправе обратиться к главе администрации муниципального образования поселок Оротукан с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального правового акта.
5.2. К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, иной организацией в соответствии с Методикой.
5.3. Ходатайство рассматривается главой администрации муниципального образования поселок Оротукан в 15-дневный срок со дня его поступления. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.

Глава муниципального образования
Н.А.МАЛЫШЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Оротукан" от 24.03.2009 № 14
(ред. от 27.05.2009)
"Об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность"

Решение
Приложение. Положение об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность
1. Общие положения
2. Проведение антикоррупкионной экспертизы
3. Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы
4. Направление заключения о коррупциогенности проекта муниципального правового акта
5. Участие общественных объединений, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru