Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ГЛАВА ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. № 111

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. Постановлений главы Тенькинского района
от 12.12.2008 № 353,
от 03.03.2009 № 38,
от 26.11.2009 № 117,
от 06.04.2010 № 15,
от 22.02.2011 № 1)

В целях реализации Программы проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2008 годах, утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 5 октября 2006 г. № 369-па, создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих коррупционным действиям в администрации Тенькинского района Магаданской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского Магаданской области на коррупциогенность.
2. Наделить начальника юридического отдела администрации Тенькинского района Магаданской области функциями по проведению экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов администрации Тенькинского района и проектов решений Тенькинского районного Собрания представителей.
(п. 2 в ред. Постановления главы Тенькинского района от 26.11.2009 № 117)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Тенькинского района
С.К.СИМОНОВ





Утверждено
Постановлением
главы Тенькинского района
от 13.05.2008 № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. Постановлений главы Тенькинского района
от 12.12.2008 № 353,
от 03.03.2009 № 38,
от 06.04.2010 № 15,
от 22.02.2011 № 1)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского района Магаданской области на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов правовых актов администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов правовых актов администрации Тенькинского района должностным лицам.
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах правовых актов исполнительных органов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:


- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы.

2. Проведение экспертизы проектов
правовых актов на коррупциогенность

(в ред. Постановления главы Тенькинского района
от 12.12.2008 № 353)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- проекты решений Тенькинского районного Собрания представителей, подлежащих внесению на рассмотрение Тенькинским районным Собранием представителей главой Тенькинского района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений и распоряжений главы Тенькинского района и постановлений администрации Тенькинского района, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
(в ред. Постановления главы Тенькинского района от 22.02.2011 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проекты решений Тенькинского районного Собрания представителей;
- проекты иных муниципальных правовых актов по поручению главы Тенькинского района.
(пп. 2.2 в ред. Постановления главы Тенькинского района от 03.03.2009 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой экспертизы проектов правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
(пп. 2.4 в ред. Постановления главы Тенькинского района от 06.04.2010 № 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Лицо, осуществляющее экспертизу (далее - эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.6. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, разработавшего проект муниципального правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.

3. Подготовка заключения о результатах проведенной
экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование в листе согласования проекта правового акта с отметкой "экспертиза на коррупциогенность проведена" без составления отдельного заключения.
3.2. В случае выявления в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы;
2) сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
4) оценка степени коррупциогенности проекта правового акта;
5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

4. Направление заключения
о коррупциогенности проекта правового акта

4.1. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта направляется автору для доработки проекта.
Автор проекта правового акта в течение 10 рабочих дней обязан внести в проект правового акта поправки, направленные на устранение его коррупциогенности, и представить доработанный проект правового акта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

5. Участие общественных объединений, иных
организаций в проведении антикоррупционной экспертизы

5.1. Общественные объединения, иные организации Тенькинского района вправе обратиться к Главе Тенькинского района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена.
К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, иной организацией.
5.2. Ходатайство рассматривается Главой Тенькинского района в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам

Изменения, внесенные Постановлением главы Тенькинского района от 22.02.2011 № 1, вступили в силу с 22 февраля 2011 года.

Постановление главы Тенькинского района от 13.05.2008 № 111
(ред. от 22.02.2011)
"Об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского района Магаданской области на коррупциогенность"


Постановление
Положение об экспертизе проектов правовых актов администрации Тенькинского района Магаданской области на коррупциогенность
1. Общие положения
2. Проведение экспертизы проектов правовых актов на коррупциогенность
3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта
4. Направление заключения о коррупциогенности проекта правового акта
5. Участие общественных объединений, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru