Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. № 52-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения процедуры разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области.
2. Действие настоящего Постановления не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных органам местного самоуправления полномочий субъекта Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы Тенькинского района
А.В. БАЛАЧЕВЦЕВ





Утвержден
Постановлением
администрации
Тенькинского района
от 14.03.2011 № 52-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тенькинского района (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области, (далее - административные регламенты).
1.2. Администрация Тенькинского района Магаданской области и учреждения, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком.
1.3. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальных услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги в соответствующей сфере деятельности, на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, нормативных правовых актов муниципального образования Тенькинский район Магаданской области.
1.5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит другим правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с перечнем административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, утверждаемым до 15 января текущего года постановлением администрации Тенькинского района на планируемый период.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Тенькинского района.
Проекты постановлений об утверждении административных регламентов подлежат согласованию в установленном порядке делопроизводства в администрации Тенькинского района.
Орган предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за подготовку проекта постановления об утверждении административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В случае необходимости, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты администрации Тенькинского района, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента, - сведения об учете рекомендаций, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.8. Органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.11. При разработке административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Тенькинского района, в местах предоставления муниципальной услуги, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, В федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Требования к административным регламентам

2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает проект административного регламента с учетом требований, предъявляемых к нему действующим законодательством РФ.
2.2. Разработка проекта административного регламента учреждением, учредителем которого является администрация Тенькинского района Магаданской области, производится под контролем соответствующего структурного подразделения администрации Тенькинского района Магаданской области.
В случае отсутствия в структуре администрации Тенькинского района Магаданской области структурного подразделения, осуществляющего контроль за соответствующим учреждением, разработка административного регламента осуществляется под контролем заместителя главы администрации Тенькинского района, являющегося куратором соответствующего учреждения.
2.3. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования:
- получатель муниципальной услуги;
- порядок информирования по предоставлению муниципальной услуги;
- общие требования, предъявляемые к документам заявителя;
- общие требования, предъявляемые к документам, выдаваемым заявителю;
3) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) результат административного действия и порядок его передачи, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе и в электронном виде;
4) формы контроля за исполнением административного регламента.
Раздел состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственным лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5) порядок обжалования решений и действий (бездействий), органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.4. Завершающим этапом разработки проектов административных регламентов является принятие заместителем главы администрации Тенькинского района, курирующим проведение административной реформы, решения о направлении проектов на независимую экспертизу, которое отражается путем проставления визы.

3. Дополнительные требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг в электронном виде

3.1.Административный регламент предоставления муниципальных услуг обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на получение муниципальных услуг в электронном виде.
3.2. Административный регламент должен содержать:
а) порядок подачи заявителем и прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг;
б) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области в сети Интернет;
в) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными муниципальными или государственными органами, а также организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
г) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
д) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
3.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного органа работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях и выдавать результат предоставления муниципальной услуги в целом или ее отдельной процедуры в электронном виде.
3.4. Использование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.

4. Организация проведения независимой экспертизы
и экспертизы, уполномоченным органом

4.1. Разработчик в течение одного рабочего дня после принятия решения о направлении проекта административного регламента на независимую экспертизу передает проект административного регламента в электронном виде системному программисту администрации Тенькинского района Магаданской области (далее - системный администратор).
4.2. Системный администратор в течение одного рабочего дня направляет проект административного регламента в администрацию Магаданской области по электронному адресу для размещения в сети Интернет на официальном сайте.
При получении системным администратором уведомления администрации Магаданской области о дате получения и размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области и заключений независимых экспертиз он обязан передать их органу, предоставляющему муниципальную услугу.
4.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет контроль за течением сроков, отведенных для проведения независимой экспертизы, а также за поступлением заключений по результатам независимых экспертиз.
В случае отсутствия сведений о наличии (отсутствии) заключений по результатам независимых экспертиз по истечении срока отведенного для проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, инициирует запрос указанных сведений из администрации Магаданской области. Последующие действия органа, предоставляющего муниципальную услугу, после получения сведений о наличии (отсутствии) заключений по результатам независимых экспертиз производятся в порядке, закрепленном действующим законодательством РФ.

5. Анализ применения административных регламентов

Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией Тенькинского района с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальную услугу, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.




Официальная публикация в СМИ:
"Тенька", № 11, 18.03.2011


Постановление администрации Тенькинского района от 14.03.2011 № 52-па
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тенькинского района и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Дополнительные требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг в электронном виде
4. Организация проведения независимой экспертизы и экспертизы, уполномоченным органом
5. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru