МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ОРОТУКАН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2009 г. № 4
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, руководствуясь статьей 8 Устава муниципального образования поселок Оротукан, Собрание представителей муниципального образования поселок Оротукан решило:
1. Утвердить Положение
об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность согласно приложению.
2. Ответственным о назначении исполнителя по контролю настоящего Решения возложить на главу администрации муниципального образования поселок Оротукан Кожухова Ю.Е.
3. Настоящее Решение вступает в силу после обнародования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
Н.А.МАЛЫШЕНКО
Приложение
к Решению
Собрания представителей
МО поселок Оротукан
от 30.01.2009 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность устанавливается порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикорупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свободы граждан и эффективности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в сроки до пяти дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
2. Проведение антикоррупкионной экспертизы
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- проекты решений Собрания представителей муниципального образования поселок Оротукан, подлежащих внесению на рассмотрение Собранию представителей муниципального образования поселок Оротукан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования поселок Оротукан, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
- проекты иных муниципальных правовых актов.
2.3. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 22.11.2007 № 396-па (далее - Методика).
2.5. Лицо, осуществляющее экспертизу (далее - эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех, предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.6. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у органа, разработавшего проект муниципального правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.
3. Подготовка заключения по результатам
антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов проводит администрацию муниципального образования поселок Оротукан. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с правовой экспертизой проекта правового акта, осуществляемой в процессе согласования проекта.
3.2. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы могут включаться отдельным пунктом в правовое заключение либо оформляется в виде отдельного документа.
3.3. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в правовом заключении либо делается отметка в листе согласия проекта.
3.4. В случае выявления в тексте проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.5. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящему экспертизу;
- основание для проведения экспертизы;
- сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом;
- предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4. Направление заключения о коррупциогенности
проекта муниципального правового акта
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта муниципального правового акта направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта (ответственному исполнителю).
4.2. Заключение о коррупционности проекта правового акта вместе с проектом правового акта возвращается ответственному исполнителю для устранения замечаний.
4.3. После получения заключения ответтсвенный исполнитель устраняет имеющиеся замечания либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие.
4.4. После выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
5. Участие общественных объединений, иных организаций
в проведении антикоррупционной экспертизы
5.1. Общественные объединения и иные организации вправе обратиться к главе администрации муниципального образования поселок Оротукан с ходотайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального правового акта.
5.2. К ходотайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, иной организацией в соответствии с Методикой.
5.3. Ходотайство рассматривается главой администрации муниципального образования поселок Оротукан в 15-дневный срок со дня его поступления. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.
Глава муниципального образования
Н.А.МАЛЫШЕНКО