МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 г. № 1615
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 34.1
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений согласно приложению.
2. Мэрии города Магадана, отраслевым (функциональным) органам мэрии города Магадана, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, в срок до 1 июня 2011 года принять правовые акты в соответствии с пунктом 1.4
Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. первого заместителя мэра города Магадана С.В. Абрамова.
Мэр города Магадана
В. П.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 10.05.2011 № 1615
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях урегулирования вопросов осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Город Магадан" (далее - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений проводится в целях повышения эффективности их деятельности.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется:
1.3.1. Комитетом по финансам мэрии города Магадана в рамках финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Постановлением мэра города Магадана от 16.01.2008 № 35/1 "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан".
1.3.2. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана в рамках управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляемого в соответствии с Постановлением мэра города Магадана от 08.11.2007 № 2799 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана".
1.3.3. Мэрией города Магадана, отраслевыми (функциональными) органами мэрии города Магадана, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредитель).
1.3.4. Иными органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в рамках их полномочий.
1.4. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений, проводимого в соответствии с пунктом 1.3.3
настоящего Порядка, а также порядок оформления результатов контрольных мероприятий устанавливаются правовыми актами учредителей.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
2. Предмет и цели контроля за деятельностью
учреждений, осуществляемого учредителями
2.1. Предметом контроля, осуществляемого учредителями, является:
2.1.1. Соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным уставом.
2.1.2. Выполнение установленного муниципального задания и качество оказываемых муниципальных услуг.
2.1.3. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.4. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.
2.1.5. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемой им услуг.
2.2. Основными целями контроля являются:
2.2.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.2.2. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставления учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию.
2.2.3. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению.
2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города.
2.2.5. Установление наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3. Полномочия учредителя при осуществлении
контроля за деятельностью учреждения
3.1. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения учредитель обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копий на бумажном и электронном носителях).
3.1.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов.
3.1.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
3.1.4. При необходимости привлечение к участию в контрольных мероприятиях специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, структурных подразделений мэрии города Магадана, обладающих контрольными полномочиями.
3.1.5. В случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий направлять учреждению обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также за возмещением учреждением причиненного этими нарушениями ущерба.
3.1.7. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Результаты контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
4.1.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности.
4.1.2. О дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований,
- о перепрофилировании деятельности учреждения,
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
4.1.3 О направлении учреждению предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.