Законодательство
Магаданская область

Магаданская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ДЕБИН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. № 73-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ДЕБИН"

В соответствии с ч. 4 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления администрации Магаданской области от 17.06.2010 № 338-па "Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Магаданской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "поселок Дебин".
2. Настоящее Постановление подлежит обнародованию в трудовых коллективах предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования "поселок Дебин", через поселковую библиотеку и вывешиванию на стенде.
3. Контроль по исполнению настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО "поселок Дебин"
Е.И.РУДЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации
МО "поселок Дебин"
от 13 сентября 2010 г. № 73-п

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ДЕБИН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "поселок Дебин" (далее именуется - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к организации и проведению расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в процессе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно- строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства (далее именуется - строительство объектов) и распространяется:
1.1. На случаи, когда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
1.2. На случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, за исключением объектов, по которым в соответствии с частью 2 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
1.4. Расследование причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности и участников строительства.

2. ПРОЦЕДУРА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬТСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основанием для проведения расследования по вопросам установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут являться:
- заявление потерпевшей стороны;
- заявления граждан;
- информация государственных надзорных органов;
- сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Расследование также может быть проведено по инициативе органов местного самоуправления.
2.2. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не позднее десяти дней со дня поступления заявления или сообщения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности соответствующим работником администрации муниципального образования "поселок Дебин" формируется техническая комиссия.
2.3. По запросу технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для расследования материалы.
2.4. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
2.4.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
2.4.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
2.4.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
2.4.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
2.4.5. Устанавливает соответствие требованиям законодательства Российской Федерации осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта физических и юридических лиц;
2.4.6. Производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
2.4.7. Устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
2.4.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;
2.4.9. Выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
2.5. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев со дня получения информации о нарушениях в указанной сфере.
2.6. По итогам расследования и установления причин нарушения градостроительного законодательства, в срок, установленный пунктом 2.5 Порядка, составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.7. При установлении в процессе работы комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
2.8. Заключение технической комиссии утверждается главой муниципального образования "поселок Дебин" в 3-х экземплярах. После утверждения заключения в установленном порядке, оно незамедлительно направляется следующим адресатам:
- первый экземпляр со всеми материалами передается соответствующему работнику администрации муниципального образования "поселок Дебин" и хранится в течение трех лет с момента утверждения заключения главой муниципального образования "поселок Дебин";
- второй направляется лицу, которое по заключению технической комиссии может быть признано виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
- третий направляется лицу, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.9. После утверждения копия заключения об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и иные документы, указывающие на факты совершения правонарушений, направляются в правоохранительные органы и органы надзора для принятия мер.
2.10. Заключение технической комиссии о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности после его утверждения главой муниципального образования "поселок Дебин" подлежит опубликованию (обнародованию).
2.11. В случае несогласия с заключением, заинтересованные лица могут оспорить его в судебном порядке.

3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Состав технической комиссии формируется в зависимости от вида нарушения и утверждается распоряжением главы муниципального образования "поселок Дебин", которым определяется председатель комиссии, ее секретарь и члены комиссии.
3.2. К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
3.3. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
3.4. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
3.5. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.6. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
3.7. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации муниципального образования "поселок Дебин" от 13.09.2010 № 73-п
"Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "поселок Дебин"

Постановление
Приложение. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "поселок Дебин"
1. Общие положения
2. Процедура установления причин нарушения законодательтства о градостроительной деятельности
3. Состав и порядок деятельности комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru