МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
АДМИНИСТРАЦИЯ П. СИНЕГОРЬЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "поселок Синегорье", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "поселок Синегорье", утвержденным Решением Собрания представителей п. Синегорье от 18.05.2008 № 124 и в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки прогноза социально- экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье".
2. Возложить на финансово-экономический отдел администрации п. Синегорье функцию координации деятельности структурных подразделений администрации п. Синегорье, муниципальных учреждений п. Синегорье - участников разработки проекта Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Структурным подразделениям администрации п. Синегорье предоставлять в финансово-экономический отдел материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год и плановый период и формирования соответствующих документов в соответствии с Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации п. Синегорье Е.Н. Тихоновскую.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации п. Синегорье
Н.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации п. Синегорье
от 27 апреля 2010 г. № 33
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "поселок Синегорье", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "поселок Синегорье", в целях:
1) организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год, либо на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирования основы для разработки проекта бюджета муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана муниципального образования "поселок Синегорье";
3) координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития структурных подразделений администрации п. Синегорье, муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "поселок Синегорье".
1. Общие положения
1.1. Прогноз используется органом местного самоуправления муниципального образования "поселок Синегорье" при определении направлений политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье".
1.2. Разработка прогноза включает в себя два этапа: ретроспективный анализ и собственно разработка прогноза. Основной целью ретроспективного анализа является подготовка информации по системе социально-экономических показателей с использованием данных за ряд лет (последние 2 года и текущий период).
1.3. Основными источниками получения информации являются:
1) федеральные государственные статистические наблюдения в разрезе отраслей экономики;
2) собственная информация муниципального образования "поселок Синегорье", которой располагают соответствующие муниципальные учреждения и структурные подразделения администрации п. Синегорье. В первую очередь, к ним относятся показатели, характеризующие объекты социальной сферы, эффективность использования муниципального имущества, доходную часть бюджета муниципального образования "поселок Синегорье".
1.4. Прогноз разрабатывается в двух вариантах развития: основного (1 вариант и оптимистического (2 вариант).
Первый вариант предполагает сохранение инерционной динамики развития и исходит из относительно устойчивых условий социально-экономического развития поселения.
Второй вариант предполагает усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и развитие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики поселения.
Различия в количественных оценках этих вариантов определяются степенью выполнения поставленных задач в результате воздействия благоприятных или неблагоприятных тенденций и факторов социально-экономического развития.
2. Основные понятия и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1) основные показатели социально-экономического развития - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, социальную структуру. Система показателей социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" устанавливается приложением № 1 к настоящему Порядку (не приводится);
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" (далее - прогноз социально-экономического развития) - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "поселок Синегорье" через определенный период времени (прогнозный период);
3) текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития:
4) очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
5) плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
6) разработчики прогноза социально-экономического развития (далее - разработчики прогноза) - структурные подразделения администрации п. Синегорье (далее - администрация), разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере. Перечень
разработчиков прогноза определен приложением № 2;
7) участники разработки прогноза социально-экономического развития (далее - участники разработки прогноза) - организации, предоставляющие материалы разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза социально-экономического развития относятся: муниципальные предприятие и учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "поселок Синегорье".
3. Взаимодействие разработчиков и участников разработки
прогноза социально-экономического развития
3.1. Прогноз и система показателей социально-экономического развития разрабатываются финансово-экономическим отделом администрации п. Синегорье (далее - ФЭО) в соответствии с требованиями настоящего Порядка, действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.1.1. ФЭО:
1) организует разработку прогноза социально-экономического развития;
2) координирует работу разработчиков прогноза по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
3) определяет состав разделов, подразделов и показателей прогноза социально-экономического развития;
4) разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
5) координирует работу структурных подразделений администрации, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки отдельных показателей прогнозов социально-экономического развития в курируемой сфере;
6) определяет состав документов и материалов для их предоставления в свой адрес разработчиками и участниками разработки прогноза социально-экономического развития;
7) в случае необходимости разрабатывает изменения в приложения к Порядку в части корректировки состава разработчиков прогноза, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития, перечня показателей прогноза социально-экономического развития;
8) формирует документы для составления проекта прогноза социально- экономического развития главе муниципального образования "поселок Синегорье";
9) предлагает в качестве основы для разработки проекта бюджета муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год основной вариант основных параметров прогноза социально-экономического развития для одобрения главой муниципального образования "поселок Синегорье";
10) по результатам первого полугодия проводит анализ, подводит итоги и осуществляет оценку социально-экономического развития с начала прогнозируемого периода;
11) при подведении итогов прогноза социально-экономического развития за очередной год, при необходимости, вносит соответствующие предложения по его корректировке на последующие годы.
3.1.2. Разработчики прогноза:
1) предоставляют в ФЭО материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, по запросу на бумажном и электронном носителе;
2) запрашивают необходимую информацию у участников разработки прогноза для обобщения, анализа и последующего предоставления в отдел экономики в свой сфере деятельности;
3) осуществляют постоянный контроль за реализацией муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
3.2. ФЭО обобщает предоставленные разработчиками прогноза социально-экономического развития материалы и имеет право вносить коррективы в значения показателей предоставленных прогнозов социально-экономического развития, разработанных структурными подразделениям администрации, и прогнозов социально-экономического развития, предоставленных муниципальными учреждениями.
4. Этапы разработки прогноза
4.1. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год осуществляется непосредственно перед разработкой бюджета муниципального образования "поселок Синегорье".
4.2. ФЭО направляет проект прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение главе муниципального образования "поселок Синегорье".
4.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой муниципального образования "поселок Синегорье" одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования "поселок Синегорье" в Собрание представителей муниципального образования "поселок Синегорье".
4.4. Одобренный прогноз социально-экономического развития вносится в Собрание представителей муниципального образования "поселок Синегорье" одновременно с проектом бюджета муниципального образования "поселок Синегорье" на очередной финансовый год.
5. Требования к информационно-аналитическим документам
5.1. Информационно-аналитические материалы по прогнозу, представляемые участниками разработки в ФЭО, должны содержать:
1) таблицу "Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье" (далее - таблица) в части показателей в сфере своих полномочий;
2) пояснительную записку к указанной таблице.
5.2. Таблицы в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки прогноза на основании отчетных данных, предоставляемых в официальные статистические органы.
5.3. Пояснительные записки, представляемые одновременно с таблицами, должны содержать:
1) краткий анализ изменений основных показателей за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывающих существенное (как положительные, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
2) анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанные в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений фактически достигнутых значений от прогнозных;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, с указанием комплекса мер, позволяющих снизить негативную или углубить позитивную тенденции;
4) наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в очередном и плановом периодах;
5) предложения по улучшению ситуации в курируемой сфере, с указанием необходимых к принятию мер.
5.4. ФЭО проводит рассмотрение представленных материалов, осуществляя:
1) проверку соответствия отчетных данных, данным официального статистического учета;
2) сопоставление представленных прогнозных показателей со сложившимся тенденциями социально-экономического развития муниципального образования "поселок Синегорье";
3) анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций.
5.5. В случае несоответствия информационно-аналитических материалов по прогнозу вышеуказанным критериям. ФЭО вправе вернуть их на доработку либо направить запросы о предоставлении дополнительных сведений или разъяснений.
Срок предоставления участником разработки прогноза дополнительной информации не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Приложение № 2
к Порядку
разработки прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования
"поселок Синегорье"
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК СИНЕГОРЬЕ"
1. Структурные подразделения администрации п. Синегорье:
1.1. Финансово-экономический отдел.
1.2. Отдел учета и отчетности.
1.3. Отдел по использованию имущества, земли, природных ресурсов и градостроительства.
1.4. Управляющий делами - ведущий специалист.
1.5. Паспортист.
2. МУ "Центр культуры поселка Синегорье".
3. МУП "Синегорьевское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства и энергетики".