1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Магаданской области и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по заключению государственных контрактов, в соответствии с действующим законодательством.
(абзац введен Постановлением
администрации Магаданской области от 30.10.2008 № 424-па)
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Магаданской области.
1.8. Юридический адрес управления: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14.
2. Основные задачи Управления
На Управление возложены следующие задачи:
2.1. Реализация государственной политики в области охраны труда, социально-трудовых отношений в целях повышения уровня жизни населения, в том числе осуществление мер по реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, государственного управления охраной труда в Магаданской области, а также социального партнерства.
2.2. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда.
2.3. Защита трудовых прав граждан в соответствии с компетенцией Управления.
2.4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы охраны труда и трудовых отношений.
2.5. Организация взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов и объединений профсоюзов.
2.6
. Подготовка предложений в администрацию Магаданской области по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области охраны труда, трудовых отношений и мерам по их реализации.
2.7
. Проведение мониторинга состояния выплаты заработной платы в организациях Магаданской области.
2.8. Проведение мониторинга нормативных правовых актов Магаданской области по предметам ведения Управления и своевременное приведение указанных нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством.
(п. 2.8 введен Постановлением
администрации Магаданской области от 05.11.2009 № 550-па)
2.9. Проведение мониторинга штатной численности государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
(п. 2.9 введен Постановлением
администрации Магаданской области от 25.02.2011 № 94-па)
В сфере социально-трудовых отношений и социального партнерства Управление обеспечивает:
3.1. Внесение в администрацию Магаданской области предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Магаданской области, актов губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области по вопросам оплаты труда и социального партнерства.
3.2. Разработку проектов нормативных правовых актов по системе оплаты труда:
государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области;
работников областных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями областной государственной гражданской службы;
работников государственных учреждений Магаданской области;
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Магаданской области.
3.3. Анализ эффективности действующих систем оплаты труда работников, указанных в пункте 3.2
Положения, и разработку предложений по их совершенствованию.
3.4. Организацию деятельности координационного совета при администрации Магаданской области по ликвидации задолженности заработной платы в организациях Магаданской области.
3.5. Уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, контролирует их выполнение.
3.6. Деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, разработку проектов региональных соглашений между администрацией Магаданской области, объединениями организаций, профсоюзами и объединениями работодателей Магаданской области, деятельность межведомственных комиссий.
3.7. Консультативную помощь в разрешении коллективных трудовых споров.
3.8 - 3.9. Утратили силу. - Постановление
администрации Магаданской области от 05.11.2009 № 550-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.10. Разработку на основе методических рекомендаций, утвержденных Правительством Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти Магаданской области нормативов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Магаданской области.
3.11. Подготовку ежеквартальных расчетов прожиточного минимума в Магаданской области в среднем на душу населения по основным социально-демографическим группам.
3.12. Оказание консультативной помощи органам государственной власти и местного самоуправления, общественным объединениям и организациям в вопросах организации социального партнерства.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам социально-трудовых отношений.
3.14. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности управления, предусмотренных законодательством.
В сфере условий охраны труда Управление обеспечивает:
3.15. Утратил силу. - Постановление
администрации Магаданской области от 05.11.2009 № 550-па.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.16. Разработку проектов нормативных правовых актов Магаданской области, а также участие в реализации федеральных целевых программ по улучшению условий труда на территории Магаданской области.
3.17. Анализ состояния охраны труда во всех отраслях служебной и производственной деятельности, производственного травматизма, профессиональных заболеваний и подготовку предложений губернатору Магаданской области по их устранению в государственных учреждениях и организациях области.
3.18. Проведение мероприятий по изучению и распространению передового опыта в области охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещаний-семинаров по проблемам условий охраны труда с привлечением заинтересованных организаций.
3.19. Участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций на курсах по охране труда, проводимых учебными заведениями Магаданской области.
3.20. Участие в комиссионном расследовании происшествий с тяжелыми последствиями и смертельными случаями, происшедшими в организациях.
3.21. Государственную экспертизу условий труда в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
3.22. Оказание консультативной помощи организациям Магаданской области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, по созданию исследовательских измерительных лабораторий для проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, специализированным организациям, привлекаемым к выполнению работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области.
3.23. Мониторинг условий труда.
3.24. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам охраны труда.
4. Права служебной деятельности Управления
Для решения возложенных задач Управление вправе:
4.1. Запрашивать в порядке взаимодействия в пределах компетенции от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан необходимую информацию.
4.2. Уведомлять государственную инспекцию труда в Магаданской области и прокуратуру Магаданской области о лицах, уклоняющихся от выполнения действующего законодательства о труде.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Начальник Управления подчинен губернатору Магаданской области и первому заместителю губернатора области, курирующему деятельность Управления.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Руководит Управлением на основе единоначалия в пределах предоставленных ему полномочий.
5.2.2. Утверждает структуру, штатное расписание Управления в соответствии с предельной штатной численностью и ассигнованиями на его содержание.
5.2.3. Назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления, согласовывает с заместителем губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором и заместителями губернатора Магаданской области назначение на должность заместителя начальника Управления.
5.2.4. Обеспечивает переподготовку и повышение квалификации работников.
5.2.5. Представляет Управление без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.2.6. В пределах своей компетенции по вопросам внутренней организации работы Управления издает приказы и распоряжения.
5.2.7. Распоряжается финансовыми средствами согласно утвержденной бюджетной смете на соответствующий финансовый год.
6. Финансовая деятельность
В Управлении обеспечивается оперативный и бухгалтерский учет, составление и представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность сотрудников Управления
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за надлежащее осуществление возложенных на Управление задач и функций.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение должностного регламента и служебных обязанностей.
8. Имущество Управления
8.1. Имущество Управления является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
8.2. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и целями своей деятельности. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
8.3. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
9. Порядок прекращения деятельности
Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией на основании постановления администрации Магаданской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.