МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 8-Д
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН" ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2010 ГОД
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" Светченко А.Е. о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2010 год, в соответствии с разделом 24
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 07.02.2006 № 4-Д, на основании пункта 9 части 1 статьи 29
Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2010 год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации.
Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ
Приложение
к Решению
Магаданской городской Думы
от 18 февраля 2011 г. № 8-Д
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" ЗА 2010 ГОД
Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Контрольная палата) осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и организационно-методическую деятельность в соответствии с Положением
"О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", на основании других нормативных правовых документов, а также согласно утвержденному плану.
I. Результаты работы
За отчетный период проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе 13 экспертно-аналитических и 7 ревизионных.
Материалы о результатах проведенных контрольных плановых мероприятий, требующих повышенного внимания для быстрейшего устранения (исправления) выявленных недостатков, а также экспертно-аналитических мероприятий, были направлены в Магаданскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Магадан".
Кроме того, по мотивированному запросу, материалы проверок передаются и в правоохранительные органы.
Проведено шесть заседаний Коллегии.
Являясь одним из учредителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольная палата в рамках подписанного договора осуществляла взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации и Президиумом Союза МКСО Российской Федерации.
Кроме того, являясь координатором по ДВФО, председателем Контрольной палаты также продолжалась работа по налаживанию связей с контрольными органами других муниципальных образований.
С целью внутреннего контроля качества работы Контрольной палаты регулярно отслеживаются изменения нормативно-правовых актов с последующим обсуждением их по вопросам, касающимся проблем реформирования бюджетного учета, изменения налогового законодательства, стандартов финансового контроля, а также вопросов практического применения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольной палаты в отчетном периоде являлась подготовка заключений по проектам о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Город Магадан", а также подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольной палаты.
С этой целью были подготовлены и направлены следующие заключения:
┌──┬──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│1 │05.03.2010│ ЗАКЛЮЧЕНИЕ │
3.1.14. В нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 13
Решения Магаданской городской Думы от 22.12.2007 № 110-Д "О бюджете...на 2008 год", Решения
Магаданской городской Думы от 26.12.2008 № 163-Д "О бюджете...на 2009 год" фактические расходы по отчетным данным (форма по ОКУД 0503121
) превысили лимиты бюджетных обязательств на 241,4 тыс. руб.
3.1.15. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 № 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации" и Письма Министерства финансов от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 "О Методических рекомендациях по применению классификации операций сектора государственного управления" и п. 13
Решения Магаданской городской Думы "О бюджете.... на 2010 год" фактические расходы по проезду в командировку за 9 месяцев 2010 года завышены на 8,8 тыс. руб. и являются нецелевыми выплатами, а также, доплата, произведенная за обмен авиабилета в сумме 2,3 тыс. руб. списана необоснованно, которую необходимо вернуть в кассу Комитета, и перечислить в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
3.1.16. В нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" неверно заполняются данные в отчетах бухгалтерского учета (авансовые отчеты), которые приводят к искажению отчетности.
3.1.17. В нарушение п. 5.1 раздела 5
"Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" и работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 30.12.2004 № 76-Д работникам оплачивается проезд не кратчайшим путем, а с учетом заездов в другие города.
3.1.18. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ завышенные расходы по проезду в отпуск в сумме 4 888,5 руб. являются неэффективным использованием направленных средств бюджета, в том числе за 2008 год - 861,30 руб., 9 месяцев 2010 г. - 4 027,20 руб., подлежат возврату в кассу Комитета и перечислению в доход бюджета.
Оплата труда
3.1.19. В нарушение ст. 8 и ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации в Комитете не разработано и не утверждено Положение об оплате труда работников, а также гарантированных и компенсационных выплатах.
3.1.20. В нарушение требований Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание составлено по форме, не соответствующей унифицированной.
3.1.21. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ начисленная сумма за обучение в размере 8,9 тыс. руб. является неэффективным использованием направленных средств бюджета муниципального образования "Город Магадан.
3.1.22. В нарушение ст. 8 п. 4 и ст. 13 п. 1 Федерального закона РФ № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" проверкой обнаружено несоответствие данных аналитического, синтетического учета и отчетности.
3.1.23. В нарушение п. 5
, п. 6
Решения Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д "О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Магадан" и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Магадан" производятся выплаты без правоустанавливающего документа мэрии города Магадана (распоряжения мэрии) и Комитета по управлению муниципальным имуществом (положения об оплате труда).
3.1.24. В нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Сердюкова И.В. не уведомила руководителя Комитета и кадровую службу о работе в Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан".
3.1.25. Сумму излишне начисленной заработной платы за время отсутствия на рабочем месте, с учетом времени нахождения в пути, в количестве 78 часов 15 мин., необходимо удержать с Сердюковой И.В. и перечислить в бюджет города.
3.1.26. В нарушение приложения № 2 Инструкции № 25н, № 148н карточки-справки по начислению заработной платы работникам ведутся не по установленной форме ОКУД 0504417.
3.1.27. В нарушение ст. 9 Федерального Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ к учету принимаются авансовые отчеты, не оформленные должным образом.
Муниципальные контракты
3.1.28. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, оплаченная кредиторская задолженность за 2008 год в сумме 694,3 тыс. руб. является нецелевым расходованием бюджетных средств.
3.1.29. В нарушение Инструкции по бюджетному учету № 148н и Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ - 28.12.2009, согласно карточки счета, данный погрузчик был отражен в бухгалтерском учете, что привело к искажению учета и отчетности.
3.1.30. Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ общая сумма расходов 4 223,7 руб. на оплату процентов является неэффективным использованием средств бюджета.
3.1.31. Всего выявлено нецелевого, неэффективного использования средств бюджета в сумме 721,4 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое - 703,1 тыс. руб., из них 2009 г. - 694,3 тыс. руб., за 9 мес. 2010 г. - 8,8 тыс. руб.;
- неэффективное - 18,3 тыс. руб., из них 2008 г. - 0,9 тыс. руб., 2009 г. - 13,2 тыс. руб., 9 мес. 2010 г. - 4,2 тыс. руб.
По результатам проверки было предложено:
1. Устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства.
2. Организовать работу, и усилить контроль по взысканию дебиторской задолженности с арендаторов.
3. Реестры по ведению имущества казны привести в соответствии с действующим законодательством.
4. Не допускать неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств, а также неэффективное использование муниципального имущества.
5. В соответствии с п. 29 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40 оборудовать изолированное помещение кассы, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств.
6. Осуществлять контроль кассовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
7. Первичные учетные документы привести в соответствие с Инструкцией по бюджетному учету и Федерального закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ.
8. Излишне начисленные и выплаченные денежные средства на заработную плату, проезд в отпуск и командировку необходимо удержать с работников, перечислить в бюджет города.
9. Оплату проезда в отпуск работникам производить в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Решением
Магаданского городской Думы от 30.12.2004 № 76-Д.
10. Разработать и утвердить положение об оплате труда.
11. Карточки-справки и авансовые отчеты привести в соответствие с приложением 2 Инструкции 148н.
12. Устранить и не допускать выявленные нарушения по исполнению муниципальных контрактов.
13. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в срок до 17 января 2011 года.
Учитывая всю совокупность выявленных нарушений, решением коллегии Контрольной палаты было дано поручение о направлении материалов проверки в адрес мэра города Магадана.
Здесь отмечаем следующее.
Выявлено (с учетом заключения на отчет по исполнению бюджета за 2009 год):
- Нарушений бюджетного законодательства: 134;
- Объем средств, использованных не по целевому назначению: 2 049,1 тыс. руб., из которых 1 972,2 тыс. руб., или 96,2% приходится на КУМИ и Департамент ЖКХ города Магадана.
- Объем средств, использованных неэффективно: 12 525,5 тыс. руб., из которых 12 281,3 тыс. руб., или 98,0% приходится на департамент САТЭК и подведомственное ему же муниципальное учреждение "Горсвет".
IV. Информационная деятельность
В целях реализации п. 5 ст. 39
Устава муниципального образования "Город Магадан" и Положения
о Контрольной палате для выполнения мероприятий по опубликованию материалов проведенных проверок открыта web-страница, на которой размещается практически вся информация о деятельности Контрольной палаты, включая следующие данные:
- о проведенных проверках главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- заключения на проекты решения Магаданской городской Думы;
- прочая информация.
V. Заключительная часть
В отчетном периоде Контрольной палатой обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных Положением
"О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан".
Вместе с тем динамично меняющиеся социально-экономические условия, развитие налоговой, банковской, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Палаты, использования накопленного опыта других контрольных органов России, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.