АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 297-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 03.06.2008 № 37 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области", администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2011 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Тенькинского района, руководителя комитета по финансам И.Н. Тихомирову.
Глава Тенькинского района
С.К.СИМОНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Тенькинского района
от 02.11.2010 № 297-па
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТЕНЬКИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2011 год подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2011 финансовый год в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Д.А. Медведева от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области являются основой для формирования бюджета района.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тенькинский район Магаданской области является повышение уровня жизни населения, социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения района, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев качества и эффективности бюджетных расходов.
1. Политика в области доходов
Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году, учитывают необходимость сбалансированности доходов и расходов бюджета.
Основная задача в области доходов - обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления:
1. Увеличение доходов бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых доходов.
Для увеличения налогового потенциала требуется:
- проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и областными органами исполнительной власти в решении вопросов, связанных с уплатой налогов в бюджеты всех уровней обособленными подразделениями организаций, реализующих инвестиционные проекты и выполняющих подрядные работы на территории района;
- продолжение взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
- проведение систематического анализа поступлений налога на доходы физических лиц от организаций, а также их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- проведение анализа налоговой базы по бюджетоформирующим видам налогов для определения возможных путей ее увеличения;
- повышение прозрачности процессов в сфере налогообложения путем:
- повышения реалистичности в планировании и прогнозировании доходов бюджета муниципального образования, усиления взаимодействия с налоговыми органами на этапе планирования доходной части бюджета;
- совершенствования процедур информационного обмена между финансовым органом района и территориальным органом Федеральной налоговой службы по Магаданской области.
2. Продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков:
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципалитета, путем проведения полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности и оформления прав на них;
- строгое соблюдение установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Бюджетная политика в области расходов
При определении основных задач и целей бюджетной политики и приоритетности бюджетных расходов на 2011 год следует учитывать экономические факторы, влияющие на снижение доходов местного бюджета, и, следовательно, при определении приоритетности бюджетных расходов необходимо исходить из оценки критериев их эффективности и результативности.
В рамках основных направлений бюджетной политики предстоит решение следующих задач:
- принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, обеспечению их доступности и повышению качества;
- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижения конечных результатов;
- осуществление перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;
- дальнейшая оптимизация расходов бюджетной системы Тенькинского района на основе улучшения работы по осуществлению муниципальных закупок, совершенствования методики оценки бюджетной эффективности закупок в районе и принятия реальных мер по энергосбережению в органе местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждениях;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств;
- проведения анализа результативности использования средств.
3. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на 2011 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
4. Совершенствование управления исполнением бюджета
муниципального образования Тенькинский район
Магаданской области
Управление исполнением бюджета муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализация задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- обеспечение внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам;
- усиление ответственности за неэффективное использование бюджетных средств;
- усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов в утверждаемых муниципальных заданиях;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения.